О проекте Напишите нам

Цены на бананы взлетели после сообщения о банкротстве JFC

« к списку архивных новостей

05.03.2012

Отпускные цены на бананы с середины февраля выросли более чем на 50%. Одним из первых цены поднял крупнейший российский импортер JFC, заявивший о начале процедуры банкротства. Торговые сети, которые самостоятельно импортируют фрукты, считают повышение спекулятивным и закупают бананы дешевле.

В последние две-три недели существенно выросли закупочные цены на бананы, рассказали “Ъ” представители крупнейших федеральных сетей – Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), «Дикси», «Ашан», «О`кей». По данным на сайте JFC, крупнейшего российского импортера бананов, отпускная цена на бананы за 18 дней, с 9 по 27 февраля, выросла на 51, 6%, до 51, 87 руб. за 1 кг. По данным агентства FreshMarket, в среднем оптовые цены на бананы, например, в Москве в феврале 2011 года составляли 36–38 руб. за 1 кг.

Розничная цена на бананы в одном из московских гипермаркетов «О`кей» на прошлой неделе составляла 49, 9 руб. за 1 кг, в одном из гипермаркетов «Ашан» – 61, 95 руб. за 1 кг. «В прошлом году в феврале рыночная оптовая цена на бананы была более чем в два раза ниже», – говорит директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов.

Цены растут не только у JFC, рассказала пресс-секретарь «Ашана» Мария Курносова: сеть работает также с небольшими импортерами «Артес», «Фруктомания», «Фрутлайн», которые уже предупредили о росте цен.

По данным Института конъюнктуры аграрного рынка, в течение 2011 года в Россию было ввезено 1, 3 млн тонн бананов (+5, 1% к 2010 году; таможенная стоимость – $920 млн). Россия является четвертым по величине импортером бананов в мире.

Рост цен может быть спекулятивным и связан с сообщением о банкротстве ЗАО «Группа Джей Эф Си» (операционная компания группы JFC), предполагает один из опрошенных “Ъ” ритейлеров. «Магнит», который самостоятельно импортирует бананы в Россию, об объективных причинах 50-процентного роста цен у других импортеров тоже не знает. «У нас закупочная цена сейчас растет, но на 5–10% в неделю, не больше, это сезонные колебания, ничего аномального», – говорит финансовый директор «Магнита» Хачатур Помбухчан.

ЗАО «Группа Джей Эф Си» 20 февраля попросило в арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области признать себя несостоятельным. Кредиторская задолженность компании на осень 2011 года оценивалась в 12, 2 млрд руб. Сама JFC объясняла причины банкроства тем, что 2011 год «был тяжелым для компании», в том числе из-за событий «арабской весны»: «Группа JFC осуществляла до 30% своих продаж в странах Южного Средиземноморья и понесла в 2011 году существенные убытки, связанные с потерей рынков». По собственным оценкам, JFC контролирует до 40% российского рынка бананов.

В пятницу гендиректор ЗАО «Группа Джей Эф Си» Александр Афанасьев рост цен объяснил низкой базой осенне-зимнего сезона. По его словам, из-за «арабской весны» снизился спрос на бананы в Южном Средиземноморье, и во второй половине 2011 года в Россию ввезли на 30% больше бананов, чем обычно, поэтому цена на них упала. Сейчас цены корректируются, считает он. «JFC внимательно следит за ситуацией и стремится смягчать колебания цен», – утверждает он. Поставки в розницу, несмотря на заявление о банкротстве, компания не прекращает.

Начальник управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Михаил Федоренко рассказал “Ъ”, что жалоб на повышение цен на бананы в службу пока не поступало: «Однако факт роста цен интересный, мы просмотрим информацию на этот счет».

Источник: Российский продуктовый портал

Ещё новости

05.03.2012

Украина ужесточит маркировку продуктов с ГМО

В США и Канаде обеспокоились планами украинского правительства изменить систему маркировки пищевых продуктов на содержание в них ГМО. Вопросы вызывало предложение отменить минимальный порог маркиро...

Читать далее »

05.03.2012

Беларусь вслед за Россией запретит украинские сыры

За запретом импорта в Украину белорусских молочных продуктов стоят абсолютно объективные причины, полагает руководитель аналитического департамента консалтингового агентства ААА Мария Колесник. "Эт...

Читать далее »

02.03.2012

Кондитерские компании снова не поделили шоколад Аленка

На этой неделе компания "Оркла Брэндс Россия", образованная в феврале 2011 г. в результате слияния ОАО "Кондитерская фабрика имени Н.К. Крупской" и ОАО "Кондитерское объединение "СладКо", объявила о в...

Читать далее »

02.03.2012

ОАО «Таганрог-Молоко» приостановило свою деятельность.

ОАО «Таганрог-Молоко» приостановило свою деятельность. На предприятии объясняют это убыточностью производства, вызванной конкуренцией и высокими закупочными ценами на продукцию. В ближайшее время акци...

Читать далее »

02.03.2012

Сырный рынок в России плотно оккупируют поставщики из Германии, Украины и Беларуси

Год назад правительство пообещало превратить РФ в сырный рай. Тогда государство приняло программу «Развитие масло- и сыроделия на 2011–2013 годы». Особо интриговали обещания вернуть России первое мест...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь