О проекте Напишите нам

X5 Retail Group начала развивать прямые импортные поставки, чтобы избавиться от посредников

« к списку архивных новостей

27.04.2012

Как сообщили в X5 Retail Group, развитие прямого импорта только началось и объемы его пока невелики. Компания уже напрямую закупает конфеты в Бельгии и недавно договорилась с итальянским производителем о поставках яблок.

Х5 идет по стопам своих коллег «Магнит» и «Дикси», которые развивают прямой импорт с 2009 года. Объем овощей и фруктов, импортируемых «Дикси» самостоятельно, по словам представителя компании Лаврентия Губина, достигает 80% (сама категория составляет около 12% продаж компании), также проводятся экспериментальные закупки вин. А по другой продукции потребности в импорте у «Дикси» нет: большая часть товаров, которые продаются в магазинах сети, производится в России.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский объясняет попытки розницы заниматься импортом тем, что ритейлеры недовольны качеством сервиса импортеров — перебои с поставками, скачки цен. Сами же компании считают, что просто оптимизируют закупки.

— Этот процесс связан с желанием ритейлеров снизить себестоимость продукции путем устранения промежуточного звена и с процессом укрупнения сетей, которые с растущими объемами реализации могут выступать на мировом рынке в качестве весомого импортера. Сеть ничем не отличается от любой другой российской компании, которой необходим товар зарубежного производства. Она имеет полное право выйти на мировой рынок и закупить его, — считает генеральный директор «Агро-Альянса» Виктор Козырев.

Активно прямой импорт, по наблюдению Козырева, стал развиваться после перевода внутренней логистики сетей на работу через крупные распределительные центры. В частности, в сети «Магнит», по его словам, пробуют закупать напрямую различные группы товара и сравнивать экономические показатели с закупкой на внутреннем рынке. Например, рис оказалось выгоднее закупать внутри страны.

По словам Козырева, возможности ритейлеров по развитию прямого импорта ограничены лишь в категориях товаров, по которым введено квотирование, например, по мясу. Сетям приходится покупать мясо у импортеров, владельцев квот, так как на момент введения распределения квот, импортом мяса они еще не занимались.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин полагает, что в перспективе крупные ритейлеры могут стать ведущими игроками на рынке фруктов и овощей, но сомневается, что данная тенденция затронет другие продуктовые сегменты:

— Предприятиям розничной торговли выгодно самостоятельно осуществлять импорт далеко не во всех товарных категориях. Ключевой параметр — ликвидность. То есть, это должны быть группы с максимально высокой оборачиваемостью — товары массового потребления в самом прямом смысле. В традиционном продовольственном ритейле максимально ликвидных товарных групп, отличающихся высоким уровнем импортозависимости, сейчас уже сравнительно немного.

Ещё новости

27.04.2012

Экспорт картофеля из Финляндии в Россию резко сократится

В этом году Финляндия экспортирует в Россию намного меньше картошки, чем в прошлом, согласно предварительным оценкам. В этом году Финляндия продаст России вполовину меньше картофеля или даже меньше то...

Читать далее »

26.04.2012

Решение сырной проблемы не вызовет изменений цен на молочном рынке

Снятие Российской Федераций ограничений на ввоз украинских сыров не вызовет в Украине роста стоимости сыров и повышения закупочных цен на молоко, считают эксперты рынка. "В период излишка молока ид...

Читать далее »

26.04.2012

«Метро Кэш энд Керри» вышел в Удмуртию

Открытие центра мелкооптовой торговли «Метро Кэш энд Керри» состоялось в Ижевске 21 апреля 2012 г. Об этом говорится в официальном сообщении компании. Общая площадь ТЦ составила 12 200 кв. м, торго...

Читать далее »

26.04.2012

«Русское море» не может профинансировать покупку рыболовецких активов из-за большого долга

«Русское море» не может профинансировать покупку рыболовецких активов из-за большого долга и низкой рентабельности, признал менеджмент группы. Поэтому покупать флот владельцы компании будут за свой сч...

Читать далее »

26.04.2012

У обанкротившейся продуктовой сети «Провиант» новые владельцы.

Как стало известно „Ъ“, основатели компании «Авангард-менеджмент» Алексей Семенов и Андрей Червов скупили часть недвижимости и дебиторскую задолженность обанкротившейся продуктовой сети «Провиант», ко...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь