О проекте Напишите нам

Потребители привыкают к формату магазина без кассира, констатирует «Ашан»

« к списку архивных новостей

04.06.2012

Такой подход актуален не только из соображений экономии на фонде оплаты труда, но и из-за дефицита персонала.

В «Нашей радуге», тестовых гипермаркетах компании «Ашан», продавец только сканирует товары и выдает чек, а оплачивать покупки нужно в терминалах, расположенных за кассами.

«Я показала клиентке терминал оплаты, рассказала, как им следует пользоваться. «Давайте вы, я боюсь», – попросила она меня. Мы вместе держали талончик, сканировали, смотрели, какая высветится сумма», – цитирует слова руководителя сектора касс «Нашей радуги» Татьяны Енютиной корпоративный буклет «Ашана». После покупательница вернулась в магазин и восторженно опробовала терминал самостоятельно.

Похоже, формат прижился. Первые магазины были открыты более двух лет назад в Пензе и Калуге, а к концу 2012 года «Наша радуга» появится также в Ярославле и Костроме. Компания планирует развивать формат и дальше. Об этом сообщил на пресс-конференции генеральный директор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен.

Новые магазины, как и предыдущие, расположатся на площади около 5 тыс. кв. м, там будет представлено 10 тыс. наименований товара. Сохранится, естественно, и принцип работы без кассиров: такой метод помогает сократить количество персонала на треть. Это актуально не только из соображений экономии на фонде оплаты труда, но и из-за дефицита персонала, который ритейлеры остро ощущают во многих малых городах и городах среднего размера. Более того, скорость покупки увеличивается на 40%.

«Наша радуга» экономит и на электричестве. В магазине имеется «холодная комната», где продаются продукты, требующие хранения при низких температурах, например, охлажденное мясо, молочная продукция, фрукты. При входе туда можно взять жилет, чтобы не замерзнуть. Полки в «холодной комнате» открытые, и они охлаждаются до необходимой температуры, а само помещение обогревают меньше обычного, там около 16 градусов. Охладить открытые полки в прохладной комнате менее энергозатратно, чем в теплой. Закрытые холодильники не так эффективны, их дверцы покупатели часто оставляют открытыми. Сэкономленные деньги, как рассказывают в компании, пускают на снижение цен. Формат позиционируется как «широкий дискаунтер», то есть магазин, в котором низкие цены на все, а не на какую-то часть товаров.

Тем не менее полностью состоявшимся проект «Наша радуга» назвать пока нельзя. Новые магазины «Наша радуга» претерпят изменения. «Проверим вторую версию», – пояснил господин Жермен. Новшества будут касаться ассортимента.

«Допустим, мы продаем три пилы, но все они предназначены для работы по дереву. Но ведь мы можем предложить и пилу для металла, и угловую пилу, покрыв, таким образом, большее число потребностей», – привел пример Жан-Пьер Жермен.

Помимо двух магазинов формата «Наша радуга» компания планирует запустить и откроет еще пять стандартных гипермаркетов – два в Нижнем Новгороде, по одному в Ульновске, Тюмени, Волгограде. Кроме того, с начала года были открыты гипермаркеты в Ростове-на-Дону и Рязани. Рязанский гипермаркет стал 50-м магазином сети. К 2017 году «Ашан» планирует увеличить число магазинов до 150. Ранее компания хотела достичь такого числа объектов к 2015 году, но теперь руководство назвало этот план слишком амбициозным: кризис 2009 года внес свои коррективы.

Кроме того, летом «Ашан» планирует запустить новый проект электронной торговли непродовольственными товарами. В частности, бытовой техникой. Сейчас «Ашан» торгует через интернет мебелью, техникой, тренажерами.

Ещё новости

04.06.2012

В Краснодарском крае китайцам запретили выращивать овощи

Депутаты Законодательного собрания Красноярского края радикально решили проблему некачественных китайских овощей на продуктовых прилавках — с этого года въезд рабочих из Китая на территорию края и при...

Читать далее »

04.06.2012

«Магнит» расширился в Татарстане

Один из крупнейших российских ритейлеров, краснодарский «Магнит», увеличил свою розничную сеть. Новый объект компании – гипермаркет малого формата – открылся в Набережных Челнах (республика Татарстан)...

Читать далее »

04.06.2012

В России могут запретить скрытую рекламу табака и алкоголя

В России может быть создан государственный фонд для выплаты алиментов и введен полный запрет на скрытую рекламу табака и алкоголя. Такие меры предусмотрены в национальной стратегии действий в интер...

Читать далее »

04.06.2012

В 2011 году каждый россиянин съел около 2 кг сливочного масла

В 2011 году объем потребления сливочного масла в натуральном выражении вырос на 1, 6% и более чем в 2 раза ниже рекомендуемой нормы рационального потребления сливочного масла, которая в России составл...

Читать далее »

31.05.2012

Первый гипермаркет FMCG-сети «Ашан» открылся в Рязани

Первый гипермаркет FMCG-сети «Ашан» открылся сегодня, 30 мая, в Рязани в ТРЦ «Премьер». Его общая площадь насчитывает 9400 кв.м, ассортимент — 25000 товаров. Инвестиции в строительство торгового объек...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь