О проекте Напишите нам

В 2011 г. спрос на прохладительные напитки снизился на 6, 2%

« к списку архивных новостей

17.08.2012

По данным «Анализа рынка прохладительных напитков в России», подготовленного BusinesStat, прохладительные напитки на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. За период с 2007 по 2011 гг. доля продаж в объёме спроса составляла в среднем 99, 4%. Соответственно доля экспорта за аналогичный период времени не превышала и 1%. Основными импортёрами российских прохладительных напитков в 2011 г. являлись Казахстан, Туркменистан и Азербайджан. Суммарная доля данных стран в общем объёме экспорта составила 46%.

По оценкам экспертов, в 2007-2011 гг. спрос на прохладительные напитки в России увеличился на 4%: с 4, 2 млрд л до 4, 4 млрд л. Сокращение спроса относительно предыдущих лет наблюдалось в кризисные 2008 и 2009 гг. — на 4, 1% и 10, 2% соответственно.

Прохладительные напитки не являются продукцией первой необходимости, поэтому из-за снижения благосостояния люди стали экономить на их покупке. В 2010 г. спрос на прохладительные напитки увеличился на 26, 6% по отношению к 2009 г.: с 3, 7 млрд л до 4, 8 млрд л. Стабилизация российской экономики привела к росту располагаемых доходов населения, в связи с этим потребители меньше стремились экономить и могли позволить себе регулярные покупки прохладительных напитков. Также одним из стимулирующих факторов роста спроса в 2010 г. стало аномально жаркое лето, наблюдавшееся во многих регионах России. В 2011 г. спрос на продукцию снизился на 6, 2%.

В 2011 г. лимонады и колы занимали большую часть рынка прохладительных напитков — 77, 1%. Данный вид напитков пользуется постоянным спросом на российском рынке. За пятилетний период 2007-2011 гг. натуральный объём продаж лимонадов и колы уменьшился на 2, 2%: с 3 440, 3 млн л до 3 365, 3 млн л. Максимальное снижение продаж наблюдалось в кризисный 2008 г. — на 8, 6% относительно 2007 г. Также продажи лимонадов и колы падали в 2009 г. и 2011 г. В 2010 в связи с аномально жарким летом натуральные продажи данных прохладительных напитков увеличились на 21, 6%, достигнув 3 562, 7 млн л.

Ещё новости

17.08.2012

В ближайшие годы продажи плодовых и ягодных консервов будут расти.

По данным «Анализа рынка плодовых и ягодных консервов в России», подготовленном BusinesStat, за период с 2007 по 2011 гг. объем продаж плодовых и ягодных консервов в России снизился почти на 10%: с 43...

Читать далее »

17.08.2012

В Санкт-Петербурге открылся десятый магазин Prisma

Финская корпорация SOK запустила новый, десятый по счету, магазин Prisma в Санкт-Петербурге. Супермаркет расположен во Фрунзенском районе города в здании будущей станции метрополитена «Международная»...

Читать далее »

17.08.2012

Магазинам разрешат не платить налог за украденный товар

Министерство промышленности и торговли РФ пообещало поддержать ретейлеров, которые сегодня несут двойные потери от кражи товаров в магазинах самообслуживания. Об этом заявил директор департамента госр...

Читать далее »

16.08.2012

Объем потребления шоколада в России порядка 5 условных плиток шоколада на человека в год.

По данным исследования «Экспресс-Обзор», в структуре потребительских расходов сельских и городских жителей лидером является «городской» сегмент рынка. Суммарные расходы горожан на шоколад составляют б...

Читать далее »

16.08.2012

Ритейлеры предложили разработать единую форму документа для растительной продукции

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ (Россельхознадзор) и сетевые ритейлеры провели совещание, посвященное вопросам усовершенствования системы обеспечения безопасности раст...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь