О проекте Напишите нам

Какая информация должна быть предоставлена потребителям при посещении предприятий общепита

« к списку архивных новостей

03.03.2009

Предприятие общественного питания – это предприятие, выполняющее функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг.

Деятельность предприятий общественного питания регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным Законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. и другими нормативными актами.

Как сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области, в зависимости от уровня обслуживания, оборудования и т. п. все предприятия общественного питания подразделяются на типы (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная и т. д.), а рестораны и бары также и на классы (люкс, высший, первый), которые определяются собственником и должны соответствовать ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

Какая информация должна быть предоставлена потребителям при посещении предприятий общественного питания.

В соответствии с п. 11, 12 «Правил оказания услуг общественного питания», утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. № 1036 и ст.8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» предприятия общественного питания должны в наглядной и доступной форме довести до потребителей необходимую и достоверную информацию о наименовании, типе, классе предприятия, его адресе (местонахождении собственника), режиме работы, об ассортименте предлагаемой продукции, перечне предоставляемых услуг.

Объявленные часы работы должны соблюдаться предприятиями всех форм собственности. Кроме того, потребитель вправе в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребовать возмещения причиненных убытков и компенсации морального вреда.

В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителям информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.

Порядок обслуживания в предприятиях общественного питания. Итак, вы собираетесь поужинать в кафе или ресторане. Помните, что приходить в кафе надо задолго до окончания его работы, так как вполне возможно, что, если вы придете за несколько минут до закрытия, вас и не впустят.

Предприятия общественного питания ограничивать вход посетителей в том случае, если в нем обслуживают официанты – за 30 минут до закрытия, а если оно работают по методу самообслуживания – за 15 минут до закрытия.

Согласно Правил оказания услуг общественного питания, вам должны предоставить возможность ознакомиться с меню, ценами, условиями обслуживания, а также с дополнительными услугами, предоставляемыми в этом заведении. Если цены вас не смутили, то официант должен проводить вас к столику.

Официант должен принести вам меню и дать время для того, чтобы сделать выбор. По вашей просьбе официант обязан дать необходимые пояснения, например, о том, из чего приготовлено то или иное блюдо. После того, как вы определились, официант должен принять у вас заказ. Указанный в меню перечень блюд и алкогольных напитков должен выдерживаться в течение всего рабочего дня.

Все предприятия общественного питания, независимо от форм собственности, обязаны предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему кулинарной продукции, а также соответствия реализуемого изделия (услуги) требованиям нормативной документации.

Исполнитель должен проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг Потребитель имеет право требовать деньги и за нарушение технологии приготовления блюда. Это когда, к примеру, плов дали с одним кусочком мяса или без него.

И за то, если недовесили до указанного в меню. Согласно «Закону о защите прав потребителей», персонал общепита в такой ситуации должен принести замену, либо вернуть деньги. Если же официант настаивает на том, что сметана не пропала, а просто имеет специфический привкус, согласно ст. 19 вышеуказанного Закона потребитель вправе требовать проведения экспертизы за счет предприятия общественного питания. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.

При приеме предварительного заказа на обслуживание предприятие должно гарантировать его выполнение в сроки, установленные взаимными обязательствами.

В соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания при нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги, при обнаружении недостатков в качестве кулинарной продукции (оказываемой услуги), недовес или обсчет, потребитель вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

-потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

-потребовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, назначенный потребителем, или изготовления аналогичной продукции общественного питания надлежащего качества, или ее замены другой продукцией;

-отказаться от услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Если вы сделали предварительный заказ и по каким-либо причинам необходимость в нем отпала, помните, что потребитель может в любое время отказаться от предварительно сделанного заказа. В этом случае предприятие общественного питания обязано возвратить внесенные потребителем в качестве аванса денежные суммы.

В случае отказа потребителя от обслуживания в день проведения мероприятия он обязан выкупить заказанную им продукцию (товары), которая не может быть реализована другим потребителям.

Как правило, реализовать свои права на предприятиях общественного питания несложно, так как конкуренция в этой сфере довольно высока и предприятия стараются привлечь клиентов уровнем обслуживания.

Источник: БРЯНСК.RU

Ещё новости

03.03.2009

Цены на отечественные товары будут расти вслед за импортными из-за падения курса рубля

Товары повседневного спроса продолжат дорожать - импортеры вынуждены поднимать цены из-за падения курса рубля. Однако вряд ли цены удержит отечественный производитель, ведь многие российские товары пр...

Читать далее »

03.03.2009

Минздрав развенчал миф об Омеге-3

Согласно исследованию, проведенному диетологическим отделом Минздрава, целебные свойства пищевой добавки «Омега-3» сильно преувеличены. По мнению специалистов, «Омега-3» является в большей степени ком...

Читать далее »

02.03.2009

ЭФКО расширяет производство майонеза

В поселке Волна Краснодарского края на территории производственно-логистического комплекса компании «ЭФКО» введен в эксплуатацию цех по производству майонеза. Несколько месяцев новая производственная...

Читать далее »

02.03.2009

Битвы с ГМО. Поедание таких продуктов – верный путь к раку

Эксперименты, связанные с генетически модифицированными организмами (ГМО) и микроорганизмами (ГММ), в частности с продуктами, показали, что у крыс, которых подкармливали трансгенной соей, наблюдались...

Читать далее »

02.03.2009

Товары повседневного спроса продолжат дорожать. Даже пельмени!

Товары повседневного спроса продолжат дорожать — импортеры вынуждены поднимать цены из-за падения курса рубля. На то, что цены удержит отечественный производитель, надеяться не приходится: при ближайш...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь