О проекте Напишите нам

Москвичи отказываются от деликатесов и переходят на макароны

« к списку архивных новостей

04.03.2009

Многие москвичи стали отказываться от выпечки, шоколада, пива и минеральной воды. Покупатели переходят на маложирное молоко, «базовые» сорта хлеба и отечественные макароны.

Товары, закупленные еще до обвала рубля, практически распроданы, теперь все будет дорожать. Такие неутешительные данные были озвучены на XII саммите владельцами компаний розничной торговли, сообщает «Московский комсомолец».

Их прогноз насчет роста цен на продукты питания в этом году — 20-45%. Обещаниям чиновников сдержать и не допустить бизнесмены не очень-то верят. «Кто и будет сдерживать инфляцию, так это мы - крупные продуктовые сети. Мы боимся сильно поднимать цены», — сказал, в частности, представитель крупной торговой сети Илья Якубсон.

Импорт заметно уменьшился сейчас (только в январе — на 36%) и катастрофически уменьшится в ближайшее время. Отечественные производители пока «не сориентировались» — и не могут заполнить места на полках магазинов, осободившиеся из-за поскудневшего ассортимента импорта.

«Российское — и дороже, и хуже», — заметил представитель столичной продуктовой сети Лев Хасис. Даже у лидеров торгового рынка полки опустели на 30%, а у ряда сетевиков — вообще вдвое. В то же время в супермаркетах стало на 40-60% больше продуктов из «низкой» ценовой категории, однако качество этих продуктов тоже соотвествующее.

Минсельхоз, впрочем, уверяет, что отечественный производитель вот-вот освоится. Пока лучше всех «освоились» лишь пивная и табачная отрасль, сказал на саммите представитель Департамента пищевой и перерабатывающей промышленности Сергей Серегин. Хороший оборот у масложировой отрасли, оживились макаронщики, через 2-3 года производители обещают полностью обеспечить страну своим сахаром.

В Минсельхозе уверяют, что наряду с добровольным уходом иностранных конкурентов государство должно само принять дополнительные меры по стимулированию спроса на отечественные продукты. Очевидно, как отмечает газета, получится может, как с автопромом, — покупателей будут буквально заставлять покупать отечественное, не взирая на его цену и качество.

Источник: www.rosbalt.ru

Ещё новости

04.03.2009

Roshen увеличит долю на шоколадном рынке России

Один из крупнейших производителей кондитерских изделий в Украине корпорация "Roshen" намерена открыть кондитерскую фабрику по производству шоколадных изделий в Липецкой области (Россия), тем самым уве...

Читать далее »

03.03.2009

Какая информация должна быть предоставлена потребителям при посещении предприятий общепита

Предприятие общественного питания – это предприятие, выполняющее функции по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной продукции и предоставлению услуг. Деятельность предприятий...

Читать далее »

03.03.2009

Цены на отечественные товары будут расти вслед за импортными из-за падения курса рубля

Товары повседневного спроса продолжат дорожать - импортеры вынуждены поднимать цены из-за падения курса рубля. Однако вряд ли цены удержит отечественный производитель, ведь многие российские товары пр...

Читать далее »

03.03.2009

Минздрав развенчал миф об Омеге-3

Согласно исследованию, проведенному диетологическим отделом Минздрава, целебные свойства пищевой добавки «Омега-3» сильно преувеличены. По мнению специалистов, «Омега-3» является в большей степени ком...

Читать далее »

02.03.2009

ЭФКО расширяет производство майонеза

В поселке Волна Краснодарского края на территории производственно-логистического комплекса компании «ЭФКО» введен в эксплуатацию цех по производству майонеза. Несколько месяцев новая производственная...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь