О проекте Напишите нам

У поставщиков кофе и чая начались проблемы с ритейлерами

« к списку архивных новостей

19.08.2011

Сеть гипермаркетов «Ашан» отказалась от продукции Kraft Foods (кофейные марки Maxwell House, Carte Noire и Jacobs), которая решила повысить цены из-за подорожания зеленого кофе на мировом рынке. Проблемы с ритейлерами начались и у других производителей чая и кофе. Поставщики отмечают, что торговые сети особо лютуют именно сейчас, в период перезаключения договоров.

Уже больше недели компания Kraft Foods не поставляет свою продукцию в торговую сеть «Ашан», рассказал РБК daily источник на рынке. Эту информацию подтвердила директор по корпоративным вопросам и отношениям с госорганами «Крафт Фудс Рус» Яна Гуськова.

В распоряжении РБК daily оказалось майское письмо Kraft Foods, в котором компания заявляет о повышении стоимости своей продукции: минимальный рост цены произошел на Carte Noire (9%), максимальный — на Jacobs Monarch (21%). «В связи с глобальным многократным повышением цен на кофе-бобы мы действительно повысили цены на свои товары», — подтвердила г-жа Гуськова. Она добавила, что практически все партнеры компании «с пониманием отнеслись к данной макроэкономической ситуации» и Kraft Foods продолжает с ними сотрудничать.

Однако «Ашан» не принял продукцию по новому прайс-листу от партнера. Долгий переговорный процесс по этому вопросу закончился тем, что Kraft Foods остановила кофейные поставки в сеть. «Ашан» вчера не прокомментировал свою позицию. Между тем участники рынка знают, что французская торговая сеть приняла примерно такое же повышение цен от другого партнера — Nestle (бренд Nescafe).

Г-жа Гуськова отмечает, что Kraft Foods уже сталкивалась с блокировкой поставок в прошлом, «но они носили краткосрочный характер и не отражались на общем уровне сотрудничества с сетями, полных отказов от сотрудничества никогда не было».

Проблемы с ритейлерами начались и у компании «Орими-Трейд» (кофе «Жокей» и чаи «Принцесса Нури», «Принцесса Канди», «Принцесса Гита» и «Принцесса Ява»), утверждает источник РБК daily. По его данным, около трех недель назад были приостановлены отгрузки продукции компании в магазины X5 Retail Group.

«Полтора месяца назад категорийный менеджер Х5 Сергей Жихарев в устной форме сообщил на переговорах, что сеть заинтересована в повышении премии от поставщика до 26%», — рассказал источник, знакомый с ходом переговоров сторон. Закон о торговле предполагает максимальный размер ретробонуса в 10%, поэтому оставшиеся проценты Х5 намерена перенести в приложения к договорам поставки об оказании рекламных и маркетинговых услуг, знает собеседник РБК daily.

Он утверждает, что Х5 потребовала с «Орими» 50 млн руб. за рекламные услуги. «При этом Х5 не уточняет, откуда взялась эта цифра, и не дает гарантий по выполнению этих услуг», — уточняет собеседник газеты. В отделе маркетинга «Орими-Трейд» официально наличие проблем с ритейлером не подтверждают.

Компания Paulig (бренды Paulig Classic, Paulig President и др.) также успела ощутить на себе категоричность со стороны Х5 и «Магнита». Например, в переговорном процессе производитель кофе указал, что повышает цены на President на 25%, но снижает цены на 10% на Classic. «Здесь столкнулись два фактора, — рассказывает источник, близкий к компании. — Подорожание кофе-сырья на рынке и желание самой компании изменить позиционирование своих марок для покупателей».

Но Х5 и «Магнит» полтора месяца назад заявили производителю, что цены должны быть снижены в среднем на 10—12%. В противном случае о поставках речи быть не может. В качестве обоснования сети приводят тот факт, что Paulig открывает в сентябре свой завод в Тверской области по производству кофе, что избавляет компанию от пошлин на ввоз готовой продукции из-за границы. «Но у Paulig при этом остаются затраты на расфасовку продукта», — парирует источник, близкий к компании.

Официально производитель не подтверждает эту информацию. «Принципиальных разногласий в данный момент нет и, мы надеемся, не возникнет», — заявил РБК daiily директор по продажам «Паулиг Рус» Дмитрий Винокуров. Сети не комментируют ситуацию.

Все эти примеры свидетельствуют о том, что позиция сетей в переговорном процессе стала более жесткой, сходятся во мнении поставщики. «Создается впечатление, что ритейлеры пытаются отыграть все те ограничения, с которыми столкнулись после принятия закона о торговле», — говорит один из них. Он вспомнил, что подобные резонансные переговоры в последний раз были в 2009 году.

Напомним, закон о торговле вступил в силу 1 февраля 2010 года, но полноценно начал действовать лишь с 1 августа прошлого года. Поставщики и ритейлеры именно к этому сроку должны были подкорректировать свои договоры и полностью привести их в соответствие с законом. Таким образом, сейчас партнеры переподписывают договоры, и сети стараются вернуть себе условия, на которых они работали с поставщиками до начала действия закона о торговле.

Ещё новости

19.08.2011

Продажи пива упали на 10%

По данным исследования «Рынок пива РФ», подготовленного МА «Навигатор» в 2010 году, объем российского рынка пива в период с 2008 по 2010 годы демонстрирует нисходящий тренд. В 2008 году отрицательный...

Читать далее »

19.08.2011

В Уфе скупают торговые помещения

Во втором квартале текущего года в Уфе отмечается оживление в сфере инвестиционной активности в сфере торговой недвижимости. В частности, появилось больше запросов на поиск и подбор помещений в собств...

Читать далее »

19.08.2011

ОАО «Южно-Уральский спиртоводочный завод» (Озерск) признано банкротом

Одно из крупнейших производителей водочной продукции в Челябинской области ОАО «Южно-Уральский спиртоводочный завод» (Озерск) признано банкротом. На предприятии введено конкурсное наблюдение сроком на...

Читать далее »

17.08.2011

Российское зерно дорожает на фоне валютных колебаний и высокого мирового спроса

После почти двухмесячного снижения цены на пшеницу в России начали расти. Только на прошлой неделе продовольственное зерно подорожало на 200—300 руб. за тонну. Основные причины — ослабление курса рубл...

Читать далее »

17.08.2011

«Инмарко» выводит производство из Новосибирска

Крупнейший в России производитель мороженого «Инмарко» закрывает производство в Новосибирске. Напомним, что компания была основана именно здесь, а затем продана группе Unilever. Производственный ко...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь