О проекте Напишите нам

Импортеры норвежского лосося убеждают поставщиков переходить на эксклюзивные пятилетние контракты

« к списку архивных новостей

16.11.2011

Крупные российские импортеры норвежского лосося убеждают своих поставщиков переходить на эксклюзивные пятилетние контракты. Другие компании считают, что это приведет к сокращению числа игроков, снижению конкуренции и росту цен

Союз предприятий рыбного хозяйства и аквакультуры (Рыбный союз), объединяющий 22 импортера и переработчика морепродуктов (в том числе РОК-1, «Санта бремор», «Агама», «Дэфа», «Вичунай»), обратился к Россельхознадзору, ФАС и другим участникам рынка с открытым письмом, заявив, что крупные игроки рынка, состоящие в Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка (Рыбная ассоциация, в нее входят группа «Русское море», «Северная компания», «Атлант-Пасифик», «Технолат» и др.), «пытаются монополизировать поставки рыбной продукции из Норвегии и Вьетнама». «Рыбной отрасли навязывается система, при которой у одного норвежского экспортера существовал бы только один российский импортер, а не несколько», — говорится в заявлении Рыбного союза.

Несколько крупных компаний сейчас активно проводят встречи с норвежскими производителями и настаивают на подписании эксклюзивных долгосрочных контрактов, объяснил исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков.

Эти действия, по его словам, переговорщики объясняют необходимостью ужесточить контроль за качеством и безопасностью импортной рыбы. При этом они ссылаются на некое указание Россельхознадзора, говорится в заявлении. В конечном итоге, считает Гудков, эти действия могут привести к ограничению конкуренции и даже вылиться в «системный кризис поставок».

Компании Рыбной ассоциации действительно ведут работу «по установлению долгосрочных отношений с поставщиками», но не используют какие-либо действия Россельхознадзора как аргумент, заверил вице-президент Рыбной ассоциации, гендиректор «Северной компании» Виталий Корнев.

Цены на норвежскую рыбу в последние годы сильно колеблются: от $8, 50 за 1 кг форели в 2010 г. до $3, 40 — в октябре этого года, говорит он. Представители ассоциации, проанализировав опыт последних нескольких лет, пришли к мнению, что в таких условиях оптимальнее строить долгосрочные отношения и подписывать эксклюзивные контракты, позволяющие планировать объемы производства и закупки, объясняет Корнев. «У нас нет никакой возможности принудить норвежского производителя к этому соглашению», — говорит Корнев, утверждая, что на переговорах можно только апеллировать к опыту предыдущей работы и отлаженности бизнес-процессов у членов ассоциации.

Россельхознадзор пока не выпускал документов об ужесточении контроля за безопасностью рыбной продукции, сказал замруководителя Россельхознадзора Евгений Непоклонов. Но, по его словам, контроль усилится, после того как служба модернизирует существующую систему выдачи разрешительных документов на рыбу и морепродукты — в ней будет использоваться электронная система учета поставок. Введение подобной системы будет согласовываться с бизнесом, Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой, подчеркивает Непоклонов.

Источник: Российский продуктовый портал

Ещё новости

15.11.2011

Экзотические ягоды из Бразилии пользуются невероятным спросом на российском рынке

Экзотические ягоды акай, плоды растущей в Амазонии пальмы «Euterpe oleracea», или, капустной пальмы, стали настоящим хитом среди российских приверженцев здорового образа жизни и здорового питания....

Читать далее »

15.11.2011

Корейцы и китайцы предпочитают приморскую рыбу

Экспорт рыбопродуктов в Приморье вырос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 11% Экспорт рыбы и морепродуктов организациями Приморского края в январе-октябре 2011 года составил...

Читать далее »

15.11.2011

Россия и Беларусь потеснили Украину с сахарного рынка СНГ

Россия начинает экспорт сахара. План на ноябрь – 150 тыс тонн. Белорусский сахар ощутимо дешевле, чем украинский. Оба эти фактора сводят на нет возможность экспортировать украинский сахар и стабилизир...

Читать далее »

02.11.2011

Визуальный имидж бренда

ДИЗАЙН: Чем больше положительных ассоциаций вызывает продукт, тем успешнее компания-производитель продвигает его на рынке и быстрее достигает конечной цели – увеличения продаж Материал был опубликова...

Читать далее »

01.11.2011

Партнерские взаимоотношения участников рынка

Совместный маркетинг предлагает бизнес-игрокам новые модели рыночного поведения и эффективного продвижения, позволяющие занимать выигрышные позиции в условиях высококонкурентной среды Материал был оп...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь