О проекте Напишите нам

Производитель из Черноголовки скрестил «Балтику» с PepsiCo, выпустив квас «Хлебный дар»

« к списку архивных новостей

23.11.2011

Скандал, связанный с клонированием известных брендов, впервые может разгореться на тихом до сих пор рынке кваса. Компания «Аквалайф», которой достались безалкогольные бренды обанкротившейся «ОСТ-Аквы», летом выпустила на рынок квас «Хлебный дар», скрестив уже популярные марки «Хлебный край» («Балтика») и «Русский дар» (PepsiCo). Как стало известно РБК daily, эта история не понравилась «Балтике», которая считает квас компании «Аквалайф» похожим на свой и может оспорить законность его производства.

Зарегистрированная в г. Киржач Владимирской области ПК «Аквалайф» появилась на рынке в начале 2011 года и сразу заявила о претензиях на лидерство в категории безалкогольных напитков. Амбиции новичка при этом были подкреплены мощным портфелем брендов, ранее принадлежавших обанкротившейся в середине 2010 года компании «ОСТ-Аква». В частности, в портфеле ПК «Аквалайф» оказалась знаменитая торговая марка «Напитки из Черноголовки», объединяющая десять видов популярных лимонадов, производившихся на «ОСТ-Акве».

Как следует из материалов Роспатента, торговая марка «Напитки из Черноголовки», зарегистрированная «ОСТ-Аквой», была отчуждена в пользу ООО «Аква-Лайф» 22 июня 2010 года. Любопытно, что именно в этот день Арбитражный суд Москвы удовлетворил заявление «ОСТ-Аквы» о собственном банкротстве. При этом, по данным СКРИН, ООО «Аква-Лайф», правообладатель торговой марки «Напитки из Черноголовки», и ПК «Аквалайф», ее фактический производитель, являются независимыми юридическими лицами с разными собственниками.

В ПК «Аквалайф» РБК daily заявили, что компания не является преемником разорившейся «ОСТ-Аквы», несмотря на то, что одна из двух ее производственных площадок – это завод в Черноголовке, принадлежавший группе ОСТ. Каким образом портфель марок «ОСТ-Аквы» перешел в распоряжении ПК «Аквалайф», в компании не пояснили.

Помимо старых марок ОСТ новая компания из Черноголовки за год работы успела вывести на рынок и собственные оригинальные бренды. Один из них – квас «Хлебный дар», вышедший на рынок в июне 2011 года, в перспективе может оказаться в центре судебного разбирательства. В данный момент на российском рынке представлены две похожие марки кваса крупнейших производителей – «Русский дар» компании PepsiCo и «Хлебный край» «Балтики». И если в транснациональной компании РБК daily заявили, что не видят для себя угрозы в лице нового бренда с похожим названием, то в «Балтике» появлением подобного конкурента обеспокоены.

«Сейчас мы анализируем полученные материалы по продукту «Хлебный дар» компании «Аквалайф», который, по нашему мнению, может оцениваться как имеющий некоторые элементы сходства с нашей торговой маркой «Хлебный край», – рассказали РБК daily в юридической службе «Балтики».

«Ассортимент любой крупной компании так или иначе пересекается с ассортиментом конкурентов, – считают в отделе маркетинга ПК «Аквалайф». – Этикетка «Хлебного дара» – это наш оригинальный дизайн. Может быть, чем-то он и перекликается с продуктом «Балтики», но претензий по этому поводу мы не получали».

В пресс-службе компании «Очаково», многолетнего лидера российского рынка кваса, РБК daily рассказали, что знакомы с продукцией компании «Аквалайф». При этом эксперты выразили сомнение, что данный продукт является настоящим квасом. Поводом для сомнений представителей «Очаково» стало то, что «Хлебный дар» – безалкогольный напиток, который «водители могут смело употреблять во время поездки», как обозначено на сайте ПК «Аквалайф». «Квас – это продукт брожения, поэтому по определению должен содержать какой-то процент алкоголя, – утверждает руководитель пресс-службы «Очаково» Софья Сонина. – Обычно это 1, 2%».

Источник: Российский продуктовый портал

Ещё новости

23.11.2011

Сеть «Азбука вкуса» начнет выпускать продукты под собственной торговой маркой «Просто азбука»

Сеть продуктовых супермаркетов премиум-класса «Азбука вкуса» начнет выпускать продукты под собственной торговой маркой «Просто азбука». На прошлой неделе заявка в Роспатент на регистрацию товарног...

Читать далее »

23.11.2011

Российская мука пойдет на изготовление корейской лапши

«ПАВА», крупнейший зернопереработчик Сибири и Дальнего Востока, в рамках дальнейшего развития партнерских отношений с Республикой Корея, «ПАВА» отгрузила новому заказчику пробную партию муки, которую...

Читать далее »

22.11.2011

Cитуации на рынке специй

Сегодня рынок специй, приправ и пряностей развивается очень динамично. Появляются все новые и новые игроки, расширяют свой ассортимент уже зарекомендовавшие себя компании. Потребители все больше приме...

Читать далее »

22.11.2011

Возможный запрет на ввоз фруктов и овощей из Таджикистана не вызовет дефицита

Систематические случаи нарушения международных и российских фитосанитарных требований при поставках фруктов и овощей из Таджикистана в Россию вызывали серьезную озабоченность Россельхознадзора. Во изб...

Читать далее »

22.11.2011

Россия снизит пошлины на пиво в 30 раз

Пошлины планируется снижать постепенно в течение шести лет. В результате импортные таможенные сборы снизятся с нынешних 30 евроцентов за поллитровую бутылку до одного евроцента. Такие меры прописаны в...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь