О проекте Напишите нам

Белоруссия спасет продовольственный рынок России от западной экспансии

« к списку архивных новостей

09.04.2009

Белорусские продукты питания позволят России повысить свою продовольственную безопасность и заместить значительное количество импортных товаров. Сейчас импортные продукты в России составляют 80% от всего ассортимента. А продовольственная безопасность и независимость государства может быть обеспечена лишь при импорте не превышающем 20%. Белоруссия же обеспечивает себя продуктами питания на 97%, и вполне может помочь России – Союзному государству. В том числе и в борьбе с монополией сетей, которые в Петербурге контролируют 82,9% розничного рынка.

Вместо немецкого пива - белорусское
По мнению председателя Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Санкт-Петербурга Алексея Третьякова, конечно, никто не говорит о том, что завтра сухогрузы с продуктами из-за рубежа не приедут в Северную столицу, но теоретически исключать такую возможность нельзя.

«Белорусские товары в этом смысле не будут считаться импортными. У нас есть Союзное государство, между нашими странами нет границ, и, по сути, мы едины. Поэтому мы можем ввозить товары из Белоруссии, не ухудшая свою продовольственную безопасность», - подчеркивает эксперт.

По его словам, белорусские товары могут составить серьезную конкуренцию импортным продуктам и по цене, и по качеству, и по разнообразию ассортимента. Прежде всего, высоким качеством отличается белорусская продукция мясо-молочного ассортимента.
«На свой мужской взгляд могу сказать, что там прекрасное пиво, и даже заводы в райцентрах выпускают до 25 сортов пива, которое по качеству немецкому не уступает», - рассказывает А.Третьяков.

Между тем, он подчеркивает, что замещение импорта белорусскими продуктами – мера временная, которая необходима до тех пор, пока не встанет на ноги отечественный агропромышленный комплекс. Но сколько времени на это потребуется, А.Третьяков оценивать не берется – по разным отраслям показатели могут быть совершенно разные.

Возвращение «столов заказов»
Главным инструментом навязывания импортного продовольствия в России являются крупные иностранные торговые сети, экспансия которых, в силу отсутствия закона «О торговле», законодательно не ограничена. Следствие монополии сетей, как отмечает А.Третьяков, разрушение отечественной пищевой промышленности, которая просто не в состоянии справиться с кабальными условиями реализации своей продукции через сетевые магазины.

В таких условиях реализовывать белорусские товары предполагается совершенно иными путями. На заседании Совета делового сотрудничества Петербурга и Белоруссии в феврале 2009 года губернатор Валентина Матвиенко предложила подобрать несколько десятков площадок для торговли белорусскими товарами, а также приглашать производителей республики к участию в ярмарках выходного дня. Между тем, по признанию первого вице-президента некоммерческого партнерства «Содружество» Сергея Маришкина, эти возможности для торговли «не перекроют даже один гипермаркет». Реализовывать белорусские товары, по его мнению, можно через независимые сетевые магазины, которые еще остались в Петербурге.
«Возможный ресурс – крупные промышленные предприятия, где можно вернуться к системе «столов заказов», - считает С.Маришкин.

В качестве рынков сбыта белорусских товаров в Петербурге, по мнению А.Третьякова, подошли бы те 199 мини-рынков, которые еще остались в городе после ликвидации торговых точек около метро и на остановках. Причем для модернизации торговых точек средства бюджета будут не нужны – необходимы только гарантии городских властей, что бизнесмен сможет проработать на этом месте минимум 10 лет.

«На каждом таком мини-рынке готовы закупать до 70% белорусских товаров, и даже если только половина бизнесменов согласится, то это будет около 50 тыс. кв. метров торговых площадей», - сказал А.Третьяков.

Заполним склады белорусским товаром
С хранением белорусской продукции до того момента, как она попадет в магазины, решить вопрос удастся очень легко. По словам С.Маришкина, например, в Петербурге есть огромное количество складов, которые активно строились, пока не грянул кризис, а сейчас эти площади оказались не востребованы. Между тем, все эксперты уверены, что для успешной торговли важно создать единый логистический центр.

Все лучшее - детям
Еще один канал сбыта – социальное питание, система которого в городе уже сотрудничает с белорусскими производителями. Однако в этом случае тоже есть проблема. По словам начальника управления социального питания администрации Петербурга Натальи Петровой, в декабре 2008 года в федеральный закон о государственных закупках были внесены изменения, согласно которым в случае, если на конкурсе побеждает компания, поставляющая импортную продукцию, стоимость этой продукции должна быть снижена на 15%.

«Эта мера направлена на поддержку отечественных производителей, но она отрицательным образом повлияет на возможность закупать товары в Белоруссии – союзном государстве», - отметила глава управления.
Между тем, по признанию Н.Петровой, именно продукция белорусского производства – лучший вариант для детского питания в школах и детских садах, поскольку в республике сохранены все требования и ГОСТы Советского союза, которые гарантировали высокое качество продовольствия.

Маркетинговые ходы не для белорусов
Подавляющее большинство торговых сетей города под тем или иным предлогом не смогли прокомментировать ситуацию.
В компании «Лента» Балтийскому информационному агентству заявили, что в магазинах сети не создается препятствий для белорусских товаров.
«Если товар востребован покупателем, с качеством вопросов нет, производитель соблюдает условия поставки – нам только плюс, если такой товар окажется на наших полках», – отметили в компании.

В магазинах сети, как выяснилось, торгуют трикотажем белорусского производства, который пользуется большим спросом, сырами, молочной продукцией, говядиной и рыбной продукцией. Все товары поставляют официальные представители белорусских производителей на территории РФ. В компании при этом признаются, что если говорить о маркетинговой политике, то белорусские производители «редко соглашаются принимать участие в акциях, предоставлять дополнительные скидки или предложения покупателям».

«На основе продаж в сети гипермаркетов «Лента» можно сказать о том, что белорусские товары пользуются устойчивым спросом в Петербурге», - отметили в компании.

Источник: БИА

Ещё новости

09.04.2009

Бурятии не хватает своих куриных яиц и мяса

Наши производители испытывают дефицит местного сырья, новой техники и поддержки в продвижении товаров на рынке Продовольственный рынок Бурятии на 70 процентов зависит от российского рынка, который...

Читать далее »

09.04.2009

Бокситогорский Молочный Завод готов работать по частным маркам

Бокситогорский молочный завод инвестировал в развитие производства около 5 млн рублей. В рамках этого портфеля инвестиций запущена новая линия по фасовке, обновляется собственно технологическое оборуд...

Читать далее »

08.04.2009

Алтайские мукомолы смогут воспользоваться субсидиями, предоставляемыми организациями-экспортерами

Для поддержки экспорта своей муки Алтайский край сможет воспользоваться субсидиями, предоставляемыми организациями-экспортерами, а также государственными гарантиями Российской Федерации в рамках общих...

Читать далее »

08.04.2009

Новый закон США может перевернуть американский рынок мяса

Американское законодательство о новом способе маркировки продтоваров включает пункт, согласно которому на этикетке обязательно должна быть указана страна, откуда прибыл товар, сообщает Reuters. Мно...

Читать далее »

08.04.2009

Coca-Cola купит долю ведущего производителя соков в Европе

Coca-Cola – мировой производитель прохладительных напитков купит за 30 млн. фунтов стерлингов долю в компании "Innocent" – ведущем игроке на европейском рынке свежих фруктовых соков. Об этом пишет "Fi...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь