О проекте Напишите нам

Политика торговых сетей ставит под сомнение продовольственную безопасность в стране

« к списку архивных новостей

01.12.2011

На прилавках торговых сетей Санкт-Петербурга с каждым годом все меньше продуктов, произведенных в Северной столице. Петербуржцы даже не подозревают, что выбор продуктов, которые стоят на прилавках, за них делают закупщики торговых сетей, исходя исключительно из своих коммерческих интересов. Такая ситуация ставит под сомнение возможность реализации Национальной Доктрины об обеспечении продовольственной безопасности.

«Девять лет назад на розничном рынке продовольствия в Петербурге работало около восьми тысяч торговых точек. От ларька до супермаркета. Эти торговые точки зарабатывали только на торговой наценке. Поэтому стремились разместить на прилавках максимально возможный ассортимент. Боролись за покупателя. Покупали продукцию по отпускной цене предприятий-поставщиков, добавляли 20 – 40% и ставили на свои полки. В молочных лотках на полутора квадратных метрах размещалось по 120 наименований продукции, и вся она была востребована потребителями, – рассказывает вице-президент, исполнительный директор Союза пищевых предприятий Санкт-Петербурге Игорь Подлипенцев. – Торговле хватало торговой наценки для развития, а пищевая промышленность была рентабельна. Кстати, петербургский покупатель отличался завидным патриотизмом: продажи продукции местных производителей в разы, а то и на порядки превышали продажи привезенного издалека. Так, самые рекламируемые тогда торговые марки «Данона» и «Вимм Билль Данна» занимали от половины процента до пяти процентов рынка».

За минувшие годы торговые сети заняли около 80% петербургского рынка. Первым следствием этого было перераспределение доходов. «Сети обложили промышленность данью за право доступа к потребителю. Формы этой дани всем известны: бонусы, принудительные скидки, навязываемые услуги, штрафы и тому подобное. Существенным же является переход торговли на совершенно другую модель хозяйствования. Основным источником дохода становиться паразитирование на реальном производстве под угрозой отлучения от рынка», – отмечает эксперт.

Вторым следствием доминирования сетей оказалось вымывание из ассортимента сетей продукции петербургских производителей. В результате предприятия, производящие продовольствие, в лучшем случае меняют собственников, а в худшем прекращают деятельность. «Парнас», Кронштадтский мясокомбинат, «Петмол», «Стрелец», «Викториал», «Пулковский», «Мясная станица», в Ленинградской области это Приозерский, Бокситогорский, Лодейнопольский, Сосновский и Волосовский молочные заводы, Севзаппродторг.

«Директора еще работающих предприятий чудом и колоссальным перенапряжением сил находят дополнительные возможности, только чтобы только не останавливать производство. Пищевая промышленность, как и аграрно-промышленный комплекс в целом, не может быть ареной гладиаторских боев, потому что они – система жизнеобеспечения. Однако сегодня в этой системе жизнеобеспечения решения о том, какому заводу работать, а какому закрываться принимают менеджеры торговых сетей», – подчеркивает Подлипенцев.

"Поклонение прибыли за последние двадцать лет не только стало нормой, но превратилось в квазирелигию. Причем, вероятно, самую массовую из всех квазирелигий современной постсекулярной эпохи. И отношение к ней у ее адептов гораздо серьезнее, чем может быть отношение к всего лишь одной из экономических теорий.

Поэтому столкновение с чем-то, идущим в разрез с их культом, автоматически ведет к блокированию «еретической» информации, – считает эксперт. – Продовольственная безопасность как раз яркий пример такого расклада. Поэтому все участники процесса должны осознать, что обеспечение любой безопасности, тем более продовольственной, дело бесприбыльное. Более того, весьма затратное. И реализация такой безопасности неминуемо ведет к регулированию товарных потоков. Но поскольку вслух сказать «Я против Доктрины» никто из торговых сетей не решится, то тема замалчивается или подменяется той же безопасностью продовольствия".

Источник: Российский продуктовый портал

Ещё новости

30.11.2011

Импортное мясо не сможет конкурировать с отечественным

Российские птицеводы, которые в этом году планируют увеличить производство мяса птицы почти на 11%, рассчитывают, что вступление страны в ВТО позволит им расширить рынки сбыта своей продукции за счет...

Читать далее »

30.11.2011

Объемы импорта муки в Россию сократились на 3, 3%

Несмотря на незначительное (0, 3%), по оценке «Экспресс-Обзор», увеличение роста производства муки во 2 кв. 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объемы ее потребления снизились н...

Читать далее »

30.11.2011

Правительство Свердловской области выставит на продажу четыре птицефабрики

Правительство Свердловской области к лету 2012 года намерено выставить на продажу четыре птицефабрики: Свердловскую, Рефтинскую, Среднеуральскую, Первоуральскую. Свердловская область – один из немноги...

Читать далее »

29.11.2011

На какие продукты вырастут цены

Цены в РФ на говядину, свинину, яйца, продолжат расти в ближайшее время, на сахар, гречку – будут снижаться, говорится в опубликовано обзоре Минэкономразвития о ситуации на потребительских рынках с 15...

Читать далее »

29.11.2011

Производителя сырков “Дружба” хотят признать банкротом

В Арбитражный суд Москвы поступил иск о признании банкротом производителя плавленных сыров “Дружба” и “Янтарь” – московского завода “Карат”. Информация об иске опубликована в картотеке дел на сайте су...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь