О проекте Напишите нам

Производители слабоалкогольных напитков с Нового года остановят производство

« к списку архивных новостей

22.12.2011

Российские производители слабоалкогольных напитков (САН) обещают с Нового года остановить производство. Правительство РФ не утвердило нормативы по акцизным маркам, которые с начала года должны клеиться на алкогольную продукцию крепостью менее 9°. Проблемы возникнут и у импортеров некрепких вин – среди них Lambrusco, Asti и популярная марка недорого вина Liebfraumilch.

С 1 января 2012 года в России запрещается производство и импорт алкогольной продукции крепостью менее 9° без нанесения акцизных марок, соответствующие поправки к закону «О госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции» вступили в силу летом этого года.

Оборот (оптовая и розничная продажа) такой продукции разрешен до 1 января 2013 года. Но, как рассказали “Ъ” несколько российских производителей САН, несмотря на то что закон уже действует, правительство РФ до сих пор не утвердило подзаконный акт, который определяет параметры акцизных марок, включая их размеры и способ нанесения на бутылки. «Проект этого постановления был несколько месяцев назад размещен на сайте федеральной службы Росалкогольрегулирование (РАР), а акцизные марки уже даже напечатаны Госзнаком, но мы не можем подавать на них заявки до тех пор, пока правительство это постановление не утвердит», – рассказал “Ъ” представитель компании «Юнайтед Боттлинг Групп» (ЮБГ, ТМ Jaguar).

По его словам, даже если правительство успеет до конца года подписать постановление, остановки производства САН будет не избежать, поскольку на рассмотрение заявок РАР отводит 29 рабочих дней. «Кроме того, без постановления мы не можем заказать оборудование для оклейки марок, срок доставки которого займет до пяти месяцев», – добавляют в ЮБГ. В компании говорят, что в последние месяцы года сделали запас продукции, которого должно хватить максимум до конца марта.

На другом крупном производителе САН «Мегапак» (Hooper’s Hooch, «Девятка») отмечают, что оборудование для нанесения акцизных марок на бутылки уже заказали и ожидают его к марту. «Мы также делали запасы продукции, но я не уверен, что их хватит к тому моменту, как получится запустить линии по САН», – говорит коммерческий директор «Мегапак» Михаил Шарин. Остановит производство САН и МПБК «Очаково» (Gin&Tonic;, «Крюшон»). Гендиректор компании Владимир Антонов надеется запустить производство САН уже к концу января. «Но пока сложно сказать, хватит ли нам до этого срока запасов готовой продукции», – оговаривается он.

В РАР “Ъ” заверили, что правительство утвердит постановление о марках до конца года, и пообещали, что постараются рассмотреть заявки от производителей САН в максимально сжатые сроки.

По данным Росстата, в январе–июле 2011 года объем производства САН в России составил 18, 9 млн дал. Основными производителями являются ЮБГ – 42, 6%, «Мегапак» – 21, 8%, «Очаково» – 7, 4%, «Браво премиум» (принадлежит CEDC) – 7%, «Артисан» – 4, 3%.

В похожей ситуации оказались и импортеры отдельных категорий вин, крепость которых также меньше 9° – на них раньше акцизная марка не клеилась. К ним относится, например, Martini Asti (производитель Bacardi-Martini), недорогое немецкое вино Liebfraumilch, вина Lambrusco. «Для нас эта проблема также актуальна, но остро не стоит, поскольку мы традиционно перед Новым годом делаем большие запасы алкоголя, которых нам хватает на два-три месяца», – говорит совладелец виноторговой компании Simple Максим Каширин.

Менеджер крупного иностранного производителя алкоголя говорит, что не ожидает перебоев с продажами своей слабоалкогольной продукции в России. По словам гендиректора крупного импортера ILS Александра Трушина, в структуре поставок его компании на продукцию крепостью менее 9° приходится менее 1%.

Источник: Российский продуктовый портал

Ещё новости

21.12.2011

Производитель воды приступил к регистрации "Боржоми" для поставок на рынок РФ

Переговоры между Роспотребнадзором и IDS Borjomi International обозначили существенный прогресс в вопросе возвращения минеральной воды "Боржоми" на полки российских магазинов, а по результатам встречи...

Читать далее »

21.12.2011

Украина вынуждена продавать 70% наших сыров в Россию

Сергей Вовченко, глава совета директоров "Молочного альянса", рассказал о главных тенденциях молочного рынка Украины, а также о сложностях экспорта молочной продукции за рубеж. Нынешний год был оче...

Читать далее »

21.12.2011

Россия ставит новый масляный рекорд — по экспорту масла

По оценкам аналитического центра «Совэкон», в ноябре 2011 г. экспорт подсолнечного масла составил 121 000 т. Это больше прошлого абсолютного рекорда, установленного в ноябре 2006 г, — тогда на внешние...

Читать далее »

20.12.2011

Х5 может начать прямой импорт фруктов и овощей

Х5 Retail Group изучает возможность прямого импорта фруктов и овощей, без участия дистрибьюторов. Решение по этому вопросу может быть принято в ближайшие несколько месяцев. Основные конкуренты компани...

Читать далее »

20.12.2011

Упрощенный порядок оформления ввоза рыбы в РФ вступил в действие

Новая версия административного регламента, упрощающего порядок представления и оформления разрешения на ввоз рыбы и иной продукции из водных животных в РФ, вступила в действие с понедельника, говоритс...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь