О проекте Напишите нам

Национальный знак качества продуктов может появиться в России

« к списку архивных новостей

10.02.2012

Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" планирует внедрить в России знак качества продуктов питания, который будет размещаться на упаковке и указывать потребителям на высокое качество ее содержимого, сообщил журналистам председатель "Руспродсоюза" Максим Протасов в рамках форума Food Business Russia.

Это будет некоммерческий проект, и любой производитель сможет получить "значок" бесплатно, если его продукция соответствует стандартам, принятым отраслевым сообществом. Концепция знака качества может появиться уже к концу этого года. "Мы надеемся, что это конец 2012 года — начало 2013 года", — сказал Протасов.

В настоящее время "Руспродсоюз" уже разработал 12 первых стандартов качества: по мясной продукции, в том числе мясным консервам, по сгущенному молоку, чаю и другим. Сейчас готовятся стандарты по другим продуктам.

По словам Протасова, необходимость саморегулирования связана с тем, что система технических регламентов на уровне Таможенного союза регулирует в первую очередь сферу безопасности продукции, но не качества. "Мы хотим создать уровень съедобного продукта", — отметил Протасов.

При разработке российского знака качества ассоциация взяла за пример опыт зарубежных стран, в том числе Финляндии, где очень высокой репутацией пользуется знак качества "Зеленая ложка". И сами производители заинтересованы получить для себя этот "значок", так как он помогает им заметно поднять продажи.

Для запуска такой системы в РФ нужно не только разработать стандарты, но и организовать сертификационный центр со своей лабораторий, который бы финансировался отраслевыми ассоциациями. Согласно идее "Руспродсоюза", этот центр будет независим в своей экспертизе и будет выдавать знак отличия бесплатно. Производители для получения "значка" подписывают документ, гарантирующий, что они следуют высоким стандартам качества, а сертификационный центр в свою очередь это регулярно проверяет.

"Обсуждаем с нашими госрегуляторами как сделать, чтобы не было барьеров и монополии", — отметил Протасов. Он подчеркнул, что "Руспродсоюз" не хочет повторить негативный опыт некоторых регионов, в которых локальные знаки фактически являются неким заградительными барьерами для входа в регион других производителей.

"Наша задача — просто популяризировать качественную продукцию", — отметил Протасов. "Мы не планируем продавать марки", — добавил он.

На первоначальном этапе "Руспродсоюз" планирует взять на себя организацию сертификационного центра. "В ситуации, когда есть сильная и финансово состоятельная ассоциация, это должно финансироваться ассоциацией. Возможно, такое мы будем делать на примере "Руспродсоюза", — сказал Протасов.

При этом, организация обсуждает эту идею с другими отраслевыми союзами. "Пока мы разработали стандарты качества по тем продуктам, которые производят члены нашей ассоциации. Но мы готовы эти стандарты передать в любой некоммерческий центр для того, чтобы ими пользовались другие участники рынка", — продолжил Протасов. "Центр должен быть выделен отдельно", — добавил глава "Руспродсоюза".

"Мы надеемся на поддержку Минсельхоза и других регулирующих органов при реализации программы качества", — продолжил он.

По словам Протасова, во многих странах такие национальные, некоммерческие знаки качества популяризируются среди населения в том числе за счет господдержки. Это социальная реклама, которая финансируется из федерального бюджета.

Источник: Российский продуктовый портал

Ещё новости

10.02.2012

Из-за рекордного производства сахара не будет введена традиционная низкая пошлина на импорт сырца

В этом году из-за высокого урожая сахарной свеклы не будет введена традиционная низкая пошлина на импорт сахара-сырца. Комиссия Таможенного союза (ТС) установила ее размер на период с 1 мая по 31 июля...

Читать далее »

10.02.2012

Беларусь может по примеру России ограничить поставки в республику сыра из Украины

Производители сыра в Украине после российского запрета решили остановить производство. Белорусы же спешат подыграть старшему товарищу и тоже пообещали не есть украинского сыра. Примечательно только, ч...

Читать далее »

09.02.2012

Российский рынок овощных консервов вырос только на 2, 5%

Консалтинговая компания Intesco Research Group в январе 2012 года провела комплексный анализ российского рынка консервированных овощей. В предлагаемом всестороннем маркетинговом исследовании «Рынок ов...

Читать далее »

09.02.2012

Масло одного из пензенских производителей оказалось фальсификатом

Масло одного из пензенских производителей оказалось фальсификатом, о чем свидетельствуют результаты исследования образца продукта Самарским государственным региональным центром стандартизации, метроло...

Читать далее »

09.02.2012

Голландский лук пользуется спросом на Дальнем Востоке

Происходит ли развитие торговых отношений между Европой и Дальним Востоком? Таким вопросом мы обратились к Рену Тигельману, главе отдела продаж компании «Javala», поставщика плодоовощной продукции из...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь