О проекте Напишите нам

«Аленка» довела норвежскую Orkla и «Объединенных кондитеров» до ФАС

« к списку архивных новостей

18.04.2012

Знаменитый советский шоколадный бренд «Аленка» вконец рассорил норвежский концерн Orkla с холдингом «Объединенные кондитеры». Фабрика «Красный Октябрь», входящая в структуру крупнейшего российского кондитерского холдинга, посчитала, что Orkla нарушила ее права на «Аленку». Норвежцы, в свою очередь, посчитали, что московская фабрика неправомерно получила права на эту торговую марку. Если Orkla убедит своими доводами Федеральную антимонопольную службу (ФАС), то «Аленка» может потерять правовую охрану.

В конце февраля компания «Оркла Брэндс Россия», российская «дочка» норвежского кондитерского концерна Orkla, объявила о выходе из состава ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». Компания объяснила свой поступок тем, что отраслевое объединение защищает интересы только холдинга «Объединенные кондитеры» и пренебрегает интересами отрасли (см. РБК daily от 29.02.12).

Оказалось, демарш Orkla был вызван личным конфликтом скандинавов с крупнейшим российским кондитерским холдингом. Как стало известно РБК daily, московская фабрика «Красный Октябрь», входящая в состав холдинга «Объединенные кондитеры», обвинила в недобросовестной конкуренции Кондитерскую фабрику имени Н.К. Крупской, которая принадлежит «Оркла Брэндс Россия». Заявление было подано в марте 2011 года в Санкт-Петербургское управление ФАС по нарушению п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», рассказал РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.

«Красный Октябрь» обвинил фабрику имени Крупской в нарушении своих прав на товарный знак «Аленка». По мнению заявителя, санкт-петербургская фабрика в 2010—2011 годы производила и продавала шоколад «Крупская Аленка», который был схож до степени смешения с шоколадом «Аленка», и тем самым вводила потребителя с заблуждение.

«В настоящее время дело передается из Санкт-Петербурга в центральный аппарат ФАС. Это связано с тем, что в феврале в Москву было подано встречное заявление фабрики имени Н.К. Крупской, которая обвинила в недобросовестной конкуренции «Красный Октябрь». Теперь два дела будут рассматриваться вместе», — рассказал г-н Карташов. Санкт-петербургская фабрика обвинила «Красный Октябрь» в нарушении той же самой статьи закона. Фабрика имени Н.К. Крупской посчитала, что москвичи неправомерно получили права на товарный знак «Аленка» и теперь выдавливают конкурентов, выпускающих похожую продукцию.

По словам г-на Карташова, заявление санкт-петербургской фабрики рассматривается сейчас в первоочередном порядке. «В конце марта рассмотрение заявления продлено на два месяца, но дело пока не возбуждено. Если будет установлен факт неправомерного получения «Красным Октябрем» прав на товарный знак «Аленка», то знак будет лишен правовой охраны», — рассказал он.

Представители «Оркла Брэндс Россия» и холдинга «Объединенные кондитеры» отказались от комментариев.

Вместе с подачей заявления в ФАС фабрике имени Н.К. Крупской надо оспаривать регистрацию товарного знака «Аленка», чтобы сделать этот знак общедоступным, говорит юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. «Сейчас ФАС рассматривает пакет документов, среди которых присутствует свидетельство о регистрации товарного знака «Аленка» в Роспатенте. Это свидетельство на сегодняшний день никем не оспорено, поэтому у ФАС нет оснований не доверять этому доказательству. В этом контексте «Красный Октябрь» будет прав», — говорит юрист. ФАС не сможет установить признаки неправомерного получения московской фабрикой прав на «Аленку», пока это не будет обжаловано в Роспатенте или в суде, добавляет г-н Моисеев.

В этой истории встает принципиальный вопрос: если спор решать в пользу Orkla, то это может стать основанием для разрушения устоявшегося баланса на рынке советских брендов, говорит партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин: «Если мы увидим готовность ФАС, а затем и судебных инстанций изменить сложившуюся ситуацию, то это изменит рынок в целом».

Вполне возможно, спор между «Оркла Брэндс Россия» и «Красным Октябрем» вокруг «Аленки» может оказаться не последним. В палате по патентным спорам находится заявление российской «дочки» норвежского концерна по поводу товарного знака «Солнечный Кызыл-Кум». Не исключено, что Роспатент отказался регистрировать этот знак, посчитав его схожим с товарным знаком «Каракум», принадлежащим «Красному Октябрю».

Ещё новости

18.04.2012

Россия согласилась вернуть на свой рынок украинские сыры

Россия и Украина договорились о возобновлении поставок украинских сыров на российский рынок. Об этом сообщил министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко, передает РИА Новости. Ка...

Читать далее »

18.04.2012

Создатель водок "Путинка" и "Володя и медведи" займется продвижением майонеза

Создатель водок "Путинка" и "Володя и медведи" Станислав Кауфман занялся продвижением неалкогольной продукции. По заказу компании "Форт Фуд", принадлежащей владельцам импортера вина "Форт", он разрабо...

Читать далее »

18.04.2012

Рыбаки через суд заставили ФСБ заплатить за 2 т пропавшей красной икры

Суд обязал ФСБ России выплатить магаданской компании «Агропромышленный холдинг Колымский» 2, 1 млн рублей за пропавшую при таинственных обстоятельствах крупную партию красной икры. Осенью 2009 года че...

Читать далее »

18.04.2012

В Санкт-Петербурге открывается сеть мини-магазинов "Семейный капитал"

Предприниматель Игорь Белоусов, один из учредителей кредитного кооператива "Семейный капитал" и совладелец пищевого производства "Второе дыхание", запускает сеть продуктовых мини-магазинов в формате у...

Читать далее »

17.04.2012

Основатели дочитали Азбуку вкуса

Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали доли в сети. Основатели сети премиальных супермаркетов "Азбука вкуса" Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали принадлежащие им 18,18% ритейлера бывшим совладел...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь