О проекте Напишите нам

Россия вышла на первое место среди стран Европы по потреблению продуктов питания

« к списку архивных новостей

21.05.2012

Россия по итогам 2011 года укрепила свои позиции по емкости рынка FMCG в денежном выражении, опередив Францию, Германию, Великобританию и другие страны Европы, уступив, в порядке возрастания, Бразилии, Индии, Японии, США и Китаю. Еще в 2010 году Франция была крупнейшим рынком продовольственных товаров в Европе. Эксперты связывают динамичное развитие рынка FMCG в России с несколькими тенденциями. Во-первых, на фоне экономического кризиса резко снизились доходы европейцев в противовес росту доходов россиян. Во-вторых, россияне, не понаслышке знающие, что все накопления могут в момент обесцениться, активно тратятся на различные покупки: в портфеле расходов 77% приходится на совершение покупок и только 6% — на накопления. Однако, по данным рейтинга INFOLine&Retailer; Russia TOP-100, составленного ИА INFOLine совместно с Retailer Magazine, темпы роста оборота розничной торговли продовольственными товарами в рублевом выражении в 2011 году составили 13, 9% и выросли на 1, 2 процентных пункта по сравнению с кризисным 2010 годом. Несмотря на самый низкий уровень инфляции за одиннадцать лет (декабрь 2011 к декабрю 2010 года), прирост рынка связан до 75% выручки с увеличением цен на продукты и не более 25% с увеличением товарооборота.

«Такие малые показатели по продажам надо связывать с насыщенностью торговым точками в крупных городах и каннибализацией трафика из-за открытия новых магазинов рядом с уже существующими», — комментирует аналитики INFOLine. — «При этом усиление конкуренции за привлекательные локации влияет на рост арендных ставок в торговых центрах, а федеральные и региональные ритейлеры готовы переориентироваться на населенные пункты с населением до 10 тыс. человек (для дискаунтеров и магазинов у дома) и до 200 тыс. человек (для гипермаркетов). Несомненный плюс таких городов — это менее жесткая конкуренция при сравнительно невысоком уровне доходов населения». Помимо экстенсивного развития в регионы, у российских ритейлеров после вступления России в ВТО появится возможность импортировать (в том числе по программе развития СТМ) более качественные продовольственные товары по более низким ценам, чем у российских поставщиков федеральных брендов.

Ещё новости

21.05.2012

Пивоварам Таможенного союза придется предоставить медсправки о безопасности ПЭТ-упаковки

Судьба пивоваров России, Белоруссии и Казахстана оказалась в руках врачей. Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) готова разрешить использование пластиковой тары для пива, но производителям...

Читать далее »

17.05.2012

Колбаса в законе. Новый регламент разделит ее на мясную и не мясную

Уже в этом году может вступить в силу новый технический регламент «О безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств». Эксперты надеются, что в сфере применения...

Читать далее »

17.05.2012

Сырная война: сыры двух украинских заводов вызвали претензии у Роспотребнадзора

Роспотребнадзор в ходе лабораторного контроля обнаружил недостатки в образцах сыра двух украинских заводов, которые ранее получили разрешение возобновить поставки своей продукции на российский рынок,...

Читать далее »

17.05.2012

Импорт кондитерских изделий вырос на 15%

В общей сложности объем импорта товарной группы "Мучные кондитерские изделия, печенье и прочие хлебобулочные и кондитерские изделия с подслащивающими добавками" в первом квартале 2012 года составил 30...

Читать далее »

15.05.2012

Рынок кисломолочной продукции в России на 100% представлен продукцией отечественного производства

В апреле 2012 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка кисломолочной продукции. Рынок кисломолочной продукции в России практически на 100% представлен продукцией...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь