О проекте Напишите нам

Основатель сети дискаунтеров «Пятерочка» создает ей конкурента

« к списку архивных новостей

29.05.2012

Х5 Retail Group, созданная на базе розничных сетей, принадлежавших Андрею Рогачеву, получила в его лице конкурента. Совместно с бывшими менеджерами Х5 он запускает в Москве и Санкт-Петербурге точную копию сети дискаунтеров «Пятерочка». Первые магазины под рабочим названием Frank откроются уже в ноябре, а в течение трех лет бизнесмен намерен открыть не менее 400 точек. Возглавить сеть может Олег Высоцкий, руководивший «Пятерочкой» последние восемь лет.

О новом проекте “Ъ” рассказал источник, близкий к менеджменту новой сети. По его словам, бывшие менеджеры Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) учредили новую компанию, которая займется развитием сети дискаунтеров в Москве и Санкт-Петербурге. Сеть носит рабочее название Frank – эта марка была придумана в 2005 году создателями «Пятерочки», но, по данным Роспатента, сейчас принадлежит компании «Оазис Интердраде Лтд». «Если мы выберем это название, я могу выкупить этот торговый знак», – пояснил источник “Ъ”. Андрей Рогачев подтвердил свое участие в проекте. Он говорит, что не станет заниматься оперативным управлением сети, а просто вложится в ее развитие.

Frank должна стать аналогом «Пятерочки». Магазины займут торговую площадь 200–650 кв. м, ассортимент составит около 3, 5 тыс. наименований. «Именно эта команда создала в России формат мягкого дискаунтера, все остальные игроки лишь копируют его», – считает господин Рогачев. Первые точки откроются в ноябре и в Москве, и Петербурге, а в течение трех лет сеть должна вырасти минимум до 400 магазинов, расположенных на арендованных и собственных площадях.

Сеть предложено возглавить Олегу Высоцкому, который практически с момента основания «Пятерочки» и до марта этого года являлся ее руководителем. Вчера господин Высоцкий сообщил “Ъ”, что пока не принял решение.

В новом проекте уже задействовано 15 бывших менеджеров Х5, говорит Андрей Рогачев. Большинство из них инвестирует в новый проект и являются его совладельцами. Речь идет в том числе о бывшем главе уральского филиала Х5 Алексее Ваганове и бывшем директоре по маркетингу «Пятерочки» Марине Ратниковой (покинула Х5 в марте этого года). Они подтвердили “Ъ” свое участие в проекте: господин Ваганов временно исполняет обязанности гендиректора новой сети, госпожа Ратникова является ее коммерческим директором. Еще один член команды – Александр Галант, который до марта 2012 года был начальником управления мерчандайзинга «Пятерочки». По словам Марины Ратниковой, новая сеть станет хорошей альтернативой «Магниту» и X5 для поставщиков.

Журнал Forbes оценивает личное состояние Андрея Рогачева в $750 млн (134-е место в списке богатейших людей России за 2012 год). Бизнесмен известен в продуктовом ритейле как сооснователь сетей «Пятерочка» (создана в 1998 году и продана «Альфа групп» в 2006 году, став частью X5 Retail Group) и «Карусель» (появилась в 2005 году и в 2008 году продана Х5). Также занимался девелопментом (компании ЛЭК и «Макромир»). В 2008 году учредил компанию TerraOn для инвестиций в недвижимость, но проект так и не заработал. Партнерами господина Рогачева в продуктовой рознице выступали Татьяна Франус, Игорь Видяев и Александр Гирда, которым сейчас принадлежит 19, 85% Х5. Сам Андрей Рогачев утверждает, что продал свои акции Х5 – 11, 14% стоимостью более $1 млрд – в 2010 году.

Глава департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила говорит, что инвестиции на открытие магазинов Frank могут превысить $1, 5 млрд, если предположить, что все 400 магазинов будут пропорционально расположены в обеих столицах на арендованных и собственных площадях. Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий считает, что такие траты рискованны – при текущей конъюнктуре тяжело начинать новые проекты в продуктовом ритейле. «Рисков очень много, но Андрей их все знает. Думаю, его ждет успех», – отметил он. Сейчас крупнейшие игроки, с которыми собирается конкурировать Андрей Рогачев, практически недосягаемы по размеру, если развивать новую сеть органически. По данным Х5, ее доля на рынке продуктовой розницы в 2011 году составила 5, 7% при выручке $15, 4 млрд. Компания управляет более 3 тыс. магазинов. Рыночная доля «Магнита» составляет 4, 2% с выручкой в $11, 4 млрд, сеть включает более 5 тыс. торговых точек. Тем не менее Андрей Рогачев считает, что в России необходимо создавать «альтернативу существующим сетям, которые умучили поставщиков». В Х5 не высказали свое отношение к проекту бывшего акционера.

Помимо инвестиций в российский ритейл, господин Рогачев рассматривает возможность создания розничной сети в США, рассказывали ранее источники в его окружении. В июле инвестподразделение TerraOn Holding BV – AgroTrade International BV, подконтрольное бизнесмену, должно запустить первые точки во Флориде. Всего предполагается открыть 400 точек к 2016 году с выручкой в $1 млрд. Но сам Андрей Рогачев пока не подтверждает эти планы.

Ещё новости

28.05.2012

СОЮЗМОЛОКО будет бороться с ценами зарубежных конкурентов с помощью пропаганды

Игроки молочного сектора бьют тревогу: низкие закупочные цены, противостояние с белорусскими и мировыми производителями, наводнившими рынок России продукцией по демпинговым ценам, низкий уровень потре...

Читать далее »

28.05.2012

Европейская часть России может получать более дешевую дальневосточную рыбу

Это возможно с помощью транспортировка морепродуктов (в частности, замороженной красной рыбы) по Северному морскому пути с Дальнего Востока на Северо-Запад России. Как заявил журналистам руководитель...

Читать далее »

28.05.2012

В Петербурге открылись первые магазины новой сети «Семейный капитал»

Первые десять точек сети «Семейный капитал. Продовольственные товары» появились в спальных районах города. В Санкт-Петербурге начали работать первые магазины новой продуктовой сети «Семейный капитал....

Читать далее »

28.05.2012

Единороссы предлагают запретить online-рекламу спиртных напитков

Депутаты-единороссы предлагают запретить рекламу спиртных напитков в интернет-СМИ. Под ограничения попадает вся алкогольная продукция, в том числе пиво. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму....

Читать далее »

28.05.2012

ФАС оштрафовала Danone за рекламу «Даниссимо»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала компанию Danone на 100 тыс. рублей. Реклама десерта «Даниссимо», которая транслировалась на федеральных каналах, возмутила Союз мороженщиков России...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь