О проекте Напишите нам

Крупные ритейлеры растут быстрее рынка

« к списку архивных новостей

06.06.2012

Крупнейшие розничные сети в России растут быстрее конкурентов и рынка в целом: первая десятка ритейлеров за прошлый год увеличила выручку больше чем на четверть, а торговый оборот в России вырос только на 15%. Больше всего зарабатывают продавцы продуктов питания

Оборот 100 крупнейших розничных сетей в России за прошлый год увеличился на 20, 8% до 3, 1 трлн руб, подсчитала аналитическая компания Infoline. Первая десятка российских ритейлеров еще быстрее — совокупная выручка этих сетей увеличилась на 27% до 1, 68 трлн руб. Весь оборот розничной торговли в стране, по данным Росстата, рос почти вдвое медленнее: в прошлом году он составил 19, 1 трлн руб, что на 15, 5% больше, чем в 2010 г.

Первая десятка рэнкинга Infoline Russia Retailer top-100 осталась неизменной: ее возглавляет X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Покупка сети «Копейка» в конце 2010 г. и органический рост помогли ритейлеру нарастить выручку на 32, 5% до 452, 5 млрд руб, у компании появилось более 500 новых магазинов, а их общее число превысило 3000 точек. В первую пятерку рэнкинга также второй год подряд входят «Магнит» (335, 7 млрд руб. выручки в прошлом году), «Ашан» (195 млрд руб.), «Метро кэш энд керри» (140 млрд руб.) и «М.видео» (почти 112 млрд руб. чистых продаж). Кроме «М.видео», все эти крупнейшие сети торгуют продуктами питания.

Аутсайдер пятерки по динамике роста — «Ашан», по оценке Infoline, его продажи за прошлый год увеличились всего на 9, 5%, в то время как «Магнит», например, увеличил выручку на 42% («Ашан» официально не раскрывает финансовые показатели).

Среди крупнейших ритейлеров хуже выступила только сеть «Эльдорадо» (8-е место рэнкинга): ее выручка, по данным аналитиков, выросла на 7, 3% до 89 млрд руб. Некогда крупнейший ритейлер электроники и бытовой техники уступил первенство своему конкуренту «М.видео» еще по итогам 2010 г. В посткризисный период «Эльдорадо» вынуждено было закрывать нерентабельные магазины, в результате выручка сети падала. В прошлом году компания открыла 24 новых магазина, а их общее число выросло до 355.

Сильный рывок в рэнкинге сделала «Дикси групп», которая в середине прошлого года купила конкурирующую группу «Виктория». Благодаря сделке «Дикси» станет третьим по выручке продовольственным российским ритейлером, говорил владелец основного акционера группы Игорь Кесаев. В общем рейтинге «Дикси» поднялась с девятой строчки на шестую, увеличив выручку на 59, 3% до 102 млрд руб, а среди российских продовольственных сетей (Auchan — французская компания, Metro — германская) действительно стала третьей.

Впрочем, нашлись сети, которые росли быстрее «Дикси», — это «Глория джинс» (39-е место рэнкинга), выручка которой выросла на 72, 8%, до 15, 5 млрд руб, «Остин» (проект группы «Спортмастер»; увеличила продажи на 65% до 15, 4 млрд руб.).

Доля сетевой торговли на розничном рынке России продолжает оставаться очень низкой, указывают эксперты Infoline. На первую сотню ритейлеров в прошлом году, по их расчетам, приходилось 21, 6% оборота розничной торговли в России. В 2010 г. они контролировали 20, 45% продаж. В Дании, например, современные сетевые форматы торговли, по данным Saatchi & Saatchi X, занимают 83% рынка, а в Словении — 70%. Первая десятка торговых сетей увеличила долю в розничном обороте страны с 9, 3 до 10, 2%. В совокупном обороте 100 крупнейших ритейлеров на них приходится 53, 9%. В прошлом году этот показатель составлял 51, 3%.

«Крупнейшие игроки продолжают расти быстрее рынка: у них больше ресурсов для активного развития, лучше условия для привлечения финансирования — долгового и акционерного, — объясняет растущий отрыв лидеров гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. — Если в США есть эффект Walmart, то в России это эффект «Магнита». На одну эту сеть пришлось почти 20% прироста торговых площадей 100 крупнейших сетей в прошлом году, на «Магнит» вместе с X5 — 46, 3%, указывает Бурмистров. Конкуренция усилится в этом году, прогнозирует он, федеральные ритейлеры укрепляются в регионах и владельцам региональных сетей придется решать: продать бизнес или объединиться с конкурентами.

Ещё новости

06.06.2012

«Ашан» пострадал из-за контрафактного вина

Сеть гипермаркетов обязали выплатить швейцарской компании более 7, 2 млн рублей за незаконное использование товарного знака «Дар любви» Федеральная сеть гипермаркетов «Ашан» оказалась в центре гром...

Читать далее »

05.06.2012

Goldman Sachs: Пора начинать покупать российский ритейл

В российском потребительском секторе сохраняется вполне здоровая обстановка на фоне растущих реальных доходов, низкой безработицы и роста потребительской уверенности. Хотя последние месячные данные Ро...

Читать далее »

05.06.2012

Более 300 миллионов рублей поступило в бюджет Москвы от владельцев палаток и ларьков

Более 300 миллионов рублей поступило в бюджет Москвы за первые пять месяцев 2012 года от владельцев палаток и ларьков в качестве платежей за размещение своих объектов в столице, сообщил заместитель ру...

Читать далее »

05.06.2012

Объем производства питьевой и минеральной воды в России остался на неизменном уровне

Согласно исследованию рынка минеральной и питьевой воды, проведенному компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана производства и розлива воды, в 2011 году объем производст...

Читать далее »

05.06.2012

Минсельхоз может быть переименован в министерство продовольственных ресурсов

Источник "Коммерсанта" в аппарате правительства подтвердил, что "такая возможность рассматривается, но окончательного решения пока не принято". По его словам, "обсуждается, изучается структура и назва...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь