О проекте Напишите нам

Unilever покинул Масложировой союз из-за внутренних конфликтов

« к списку архивных новостей

08.06.2012

В последнее время участились конфликты транснациональных компаний с отраслевыми ассоциациями. Полгода назад Danone и PepsiCo вышли из Молочного союза, зимой Orkla покинула кондитерскую ассоциацию «Асконд». Вчера концерн Unilever совместно с российской корпорацией «Союз» заявили о выходе из состава Масложирового союза. Западная компания недовольна своей ролью внутри ассоциации. У российского игрока возник конфликт с другим участником союза – «Эфко», утверждают на рынке.

За последние три года Масложировой союз не достиг более или менее значимых результатов для обеспечения устойчивого развития отрасли, говорится в совместном пресс-релизе Unilever и «Союза». Unilever оказался недоволен оценкой своей роли внутри отраслевой ассоциации. «Как один из крупных операторов масложирового рынка, наша компания могла бы рассчитывать на место в составе правления отраслевого союза. Однако этот вопрос так и не был решен в течение нескольких лет», – пояснила РБК daily директор по корпоративным отношениям российского подразделения Unilever Ирина Бахтина.

По словам вице-президента корпорации «Союз» Валерия Баранова, разногласия между компаниями и ассоциацией возникли по трем направлениям. «Первый спорный момент касается нормативного разделения пищевых и технических растительных масел: руководство Масложирового союза предлагает установить показатели по безопасности растительных масел в четыре раза слабее европейских нормативов по биодизелю. Это означает, что масло, забракованное в Европе даже для производства биодизеля или мыла, будет перенаправлено в Россию», – рассказал он.

Разногласия также возникли из-за механизма принятия решений внутри ассоциации, отмечает г-н Баранов. По его словам, руководство союза зачастую занимало позицию одних своих членов без согласования с другими. Имея внутренние разногласия по отдельным вопросам, Масложировой союз выносил их на межотраслевое или правительственное согласование, выдавая как согласованную позицию отрасли, утверждает г-н Баранов.

Третий спорный момент касается условий перевозок растительных масел. В России есть практика использования для этого цистерн из-под бензина и нефтепродуктов, говорит г-н Баранов: «Мы неоднократно указывали, что необходимо прописать в техрегламенте требования санитарного законодательства, которые запрещают это делать. Однако союз нас не поддержал».

Участники рынка рассказали РБК daily, что последний спорный момент возник из-за расхождения интересов «Союза» и компании «Эфко». Дело в том, что мощности «Союза» по переработке растительных, и в первую очередь тропических, масел находятся в непосредственной близости от портового терминала, куда приходят суда с маслом, и компании просто не требуется его перевозка для дальнейшей переработки. Портовый терминал и перерабатывающие мощности «Эфко», напротив, расположены в разных регионах – в Краснодарском крае и Белгородской области.

По словам исполнительного директора Масложирового союза Юрия Морозова, конфликтная ситуация возникла в 2010 году, когда по инициативе корпорации «Союз» был принят ГОСТ на пальмовые масла. Согласно нормативам ГОСТа, для перевозки тропического масла из портового терминала на маслоперерабатывающий завод надо использовать цистерны из нержавеющей стали. По мнению экспертов Масложирового союза, такие цистерны нужны только для перевозки масла, прошедшего дополнительную обработку и предназначенного для производства пищевой продукции.

Ещё новости

08.06.2012

Кабардино-Балкария вошла в пятерку регионов России по производству плодоовощных консервов

Кабардино-Балкария вошла в пятерку регионов России по производству плодоовощных консервов и заняла первое место в СКФО, сообщила ГТРК "Кабардино-Балкария". В перспективе сельхозпродукция республики...

Читать далее »

07.06.2012

Ученые подтвердили пользу темного шоколада

Австралийские ученые, используя математическую модель, сделали выводы о последствиях для здоровья и кошелька ежедневного употребления темного шоколада. Они обнаружили, что 100 г шоколада в день сократ...

Читать далее »

07.06.2012

Водка «Пять озер» самая узнаваемая в России

Бренд «Пять озер» Алкогольной Сибирской Группы является самой узнаваемой маркой водки в России. Об этом говорится в пресс-релизе компании со ссылкой на данные исследования, проведенного компанией «ГфК...

Читать далее »

07.06.2012

Российские пивовары просят правительство повременить с законом о госрегулировании

Союз российских пивоваров обратился в правительство России с просьбой перенести срок вступления в силу закона «О внесении изменений в федеральный закон „О государственном регулировании производства и...

Читать далее »

07.06.2012

Почти 1 млн руб выплатит «Мысхако» за использование бренда «Поставщик Кремля»

Почти миллион рублей взыскало ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» Управления делами Президента с ЗАО «Агрофирма «Мысхако» — винодельческого предприятия со статусом «Поставщик Кремля». За использование од...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь