О проекте Напишите нам

Инфляция рванула вверх и цены на продукты питания тоже

« к списку архивных новостей

05.07.2012

С наступлением лета цены в России потянулись вверх. По данным Росстата, инфляция в июне составила 0, 9%, а с начала года — 3, 2%. Для сравнения: в июне 2011 г. эти показатели составляли 0, 2% и 5% соответственно. При этом в Москве и Санкт-Петербурге цены растут опережающими темпами: в столице июньская инфляция составила 1, 2% (с начала года — 4, 3%), в городе на Неве — 1, 3% (с начала года — 3, 7%).

Существеннее всего за первый летний месяц подорожала плодоовощная продукция (13, 4%), что связано с поступлением на рынок более дорогих продуктов нового урожая. Зато ощутимо подешевели куриные яйца — на 6, 3%. Как и в предыдущем месяце, заметный рост цен отмечался на табачные изделия: в июне отечественные сигареты подорожали на 1, 1-2, 9% (в мае — на 1, 4-2, 5%).

Очевидно, что июньские показатели — лишь разминка перед стартом: в июле разгул инфляции достигнет апогея благодаря повсеместному повышению тарифов — на все виды жилищно-коммунальных услуг, транспорт, бензин. Уже в период с 26 июня по 2 июля была зафиксирована инфляция в размере 0, 8% (из них за первые два дня июля — 0, 5%), с начала текущего года — 3, 8%. За аналогичный период 2011 г. рост цен с начала июля составил 0, 1%, с начала года — 5, 1%.

Тревожная тенденция не смущает монетарные власти. ЦБ по-прежнему рассчитывает удержать инфляцию по итогам года в диапазоне 5-6%. «Пока мы выходим за рамки установленного диапазона, — признал накануне заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов — Связано это с переносом изменения регулируемых цен с января на июль. И мы имеем достаточно оснований полагать, что когда этот июльский фактор себя проявит, мы войдем в целевой диапазон. Уверен, что в этом целевом диапазоне мы год и закончим».

Иными словами, регулятор надеется, что, достигнув почти 4% за первые семь месяцев (по итогам июля эта планка, скорее всего, будет даже превышена), инфляция резко затормозит, чтобы до конца года расти не более чем на 0, 4% ежемесячно. Независимым экспертами такой сценарий кажется довольно сомнительным. Да и рядовые россияне предпочитают готовиться к худшему. По данным исследовательского холдинга «Ромир», уже в мае граждане начали потуже затягивать пояса. Выразилось это в отношении к простым удовольствиям, таким как кофе, молоко, бутилированная вода и шоколад.

С некоторых пор на основе этих четырех товаров «Ромир» рассчитывает новый индекс, который без затей назвали «Кофе с молоком». Их нельзя отнести к продуктам первой необходимости, поясняют эксперты. Россия всегда была и до сих пор остается скорее чайной, нежели кофейной страной. О пользе молока для взрослых ведется много споров. Бутилированную воду начинают потреблять «от хорошей жизни», в противном случае можно выпить фильтрованной воды, а то и из-под крана. Шоколад же, в отличие от сахара, который входит в минимальную потребительскую корзину, не является первоочередным подсластителем, поэтому его по праву можно считать лакомством.

Специалисты «Ромир» заметили, что ценовой показатель «Кофе с молоком» в разных доходных группах отличается незначительно. Также не было выявлено заметных различий в показателе индекса для жителей разных типов городов. То есть индекс «Кофе с молоком» является объединяющим показателем для разных групп потребителей и фактически демонстрирует экономическую уверенность россиян. Так вот, в мае он снизился по сравнению с апрелем на 8% (а в Москве и вовсе почти на 10%). В принципе, сезонное снижение индекса происходит ежегодно, но в этом году оно оказалось очень сильным. В 2011 году падение индекса в мае к апрелю составило 5, 5%, в 2010 — 1, 5%.

Можно было бы объяснить снижение индекса длинными майскими праздниками и отъездом потребителей на дачи или на курорты. Однако сократились не только натуральные объемы потребления этих продуктов, но и средние реальные цены их покупки. Кроме того, в мае уменьшились доли почти всех торговых форматов в реализации кофе, молока и бутилированной воды. Особенно сильно — у магазинов, торгующих через прилавок. И только доля дискаунтеров, напротив, резко возросла.

По мнению авторов исследования, это говорит о том, что потребители стали еще тщательней оптимизировать повседневные расходы, выбирая наиболее выгодную цену. И если ранее такое поведение было характерно преимущественно для средне— и малообеспеченных групп населения, то в мае экономный стиль потребления выбрали и граждане с высоким уровнем семейных доходов (свыше 25 тыс. руб. в месяц на одного члена семьи)

Ещё новости

05.07.2012

РЖД снизили скорость перевозки грузов до темпов велосипедистов

Российские железные дороги замедляются: в прошлом году средняя скорость грузовых составов упала на 10% до 10, 3 км/ч — с учетом стоянок на станциях. Это в шесть раз ниже, чем в Китае, ниже, чем скорос...

Читать далее »

05.07.2012

«Алкогольное» постановление Медведева не спасло сидр и медовуху

Постановление правительства об утверждении перечня пищевой продукции с содержанием спирта более 0, 5 процента, но не относящейся к алкоголю, не спасет от разорения производителей сидра и медовухи. Об...

Читать далее »

03.07.2012

До 3, 8 млн. тонн увеличит Беларусь поставки молочной продукции в Россию

Беларусь в 2012 году планирует увеличить поставки молочной продукции в Россию на 5, 6% до 3, 8 миллиона тонн, заявил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович журналистам в пятницу во время рабочей п...

Читать далее »

03.07.2012

Продуктам питания депутаты объявят конкурсы

Независимо от принятия Федеральной контрактной системы жизнь госзаказчиков становится проще. Депутаты готовятся принять поправки, разрешающие закупать на конкурсах продукты питания. Завтра депутаты ра...

Читать далее »

03.07.2012

Экспансия белорусского ретейлера на российский рынок

Частный ритейлер "Евроторг", контролирующий в Беларуси сеть "Евроопт", объявил о выходе на российский рынок. "В Москве уже открыты наши торговые объекты, в ближайшее время они появятся и в других росс...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь