О проекте Напишите нам

«Ашан» предложил крупнейшим французским животноводам заняться бизнесом в России.

« к списку архивных новостей

30.07.2012

«Ашан» предложил крупнейшим французским животноводам заняться бизнесом в России. Ритейлер гарантирует партнерам рынок сбыта охлажденной говядины, телятины, птицы и баранины, обеспечив бесперебойные поставки продуктов в собственную сеть. Инвестиции в проект оцениваются в миллиарды рублей.

В мае 2012 года российское подразделение Auchan посетили крупнейшие производители и переработчики мяса из Франции – Groupe Bigard; Cooperl Arc Atlantique; L.D.C.; Agneau Maquet; Races de France и Sersia France. Ритейлер предложил иностранным компаниям заняться фермерством в России – либо самостоятельно, либо в союзе с местными производителями и переработчиками. Со своей стороны торговая сеть обещает заключить договоры поставки на максимально длительное время – три года, чтобы гарантировать новым партнерам рынок сбыта, рассказала “Ъ” директор по внешним коммуникациям российского подразделения Auchan Мария Курносова. «Мы сделали предложение инвестировать в российское сельское хозяйство производителям мяса из Франции, с которыми уже есть опыт сотрудничества у нашей головной компании за рубежом», – говорит она. Пока иностранные компании не дали ответ «Ашану». Сами производители вчера не стали комментировать планы в России.

По словам госпожи Курносовой, сеть таким образом пытается закрыть свои потребности в охлажденном мясе – говядине, телятине, баранине, свинине и курице. При этом присоединение России к ВТО, которое позволит нейтрализовать торговые барьеры с другими странами, актуальность проблемы «Ашана» не снимет. «Российские потребители, согласно многочисленным опросам, предпочитают отечественный продукт», – говорит Мария Курносова.

Французская компания Auchan работает на российском рынке с 2002 года. Ритейлер насчитывает 52 гипермаркета. По выручке занимает третье место, уступая Х5 Retail Group и «Магниту». Выручка «Ашана» в 2011 году выросла на 15, 2%, по данным СПАРК, она составила 205, 1 млрд руб. По данным Х5, «Ашан» занимает долю рынка 2, 6%. Количество SKU (товарное наименование) – 15–40 тыс. в зависимости от магазина, 2–3% из них приходится на охлажденное мясо.

По оценке председателя общественного совета при Минсельхозе Андрея Даниленко, французам потребуется инвестировать миллиарды рублей в этот проект. «Только птицефабрика и ферма по выращиванию рогатого скота потребуют от 1 млрд руб. и выше каждая», – заметил он. При этом окупятся они через 5 и 15 лет соответственно, что должно подразумевать длительные отношения между поставщиком и сетью.

Господин Даниленко считает, что отечественное производство способно удовлетворить нужды торговых сетей. Но отсутствие инфраструктуры и сплоченности действий поставщиков не позволяет это сделать. «Ритейлерам нужны круглогодичные бесперебойные поставки определенного количества товара, что российским контрагентам сетей обеспечить сложно», – говорит он. Он напоминает, что во Франции поставщики объединяются в кооперативы, что в совокупности с централизованной системой логистики дает результат.

Председатель правления Мясного союза России Мушег Мамиконян считает, что места для развития на российском рынке животноводства достаточно. По данным союза, отечественный рынок птицеводства в 2012 году на 90% будет насыщен местным продуктом (по прогнозу – 3, 8 млн т), остальное придется на импорт, свиноводства – на 75% (3, 5 млн т), говядины – на 27% (1, 7 млн т), баранины – на 95% (170 тыс. т).

Совладелец «Магнита» Сергей Галицкий согласен с «Ашаном»: для розничной торговли мяса действительно мало, обычно потому, что продукция не попадает в стандарты торговли по форматированию, весу, качеству. «Животноводы должны понимать наши стандарты и при этом попадать в цены», – рассуждает господин Галицкий.

Ещё новости

30.07.2012

SPAR: 400 новых магазинов ежегодно

На протяжении 5-10 ближайших лет крупнейшая франчайзинговая торговая сеть в мире SPAR намерена открывать магазины в новых для себя странах и выйти на рынки Северной и Латинской Америки. В этих региона...

Читать далее »

30.07.2012

Предложение значительно превышает спрос на грибы

На 26 июля 2012 года в сегменте грибов на продовольственном рынке можно наблюдать значительное превышение предложения над спросом, так по данным онлайн-агробиржи Farmbook зафиксировано 41 предложение...

Читать далее »

27.07.2012

Сеть «О’Кей» открыла первый гипермаркет в Екатеринбурге

Сеть «О’Кей» открыла первый гипермаркет в Екатеринбурге. Как говорится в официальном сообщении компании, общая площадь торгового комплекса на ул. Бабушкина составляет 17 300 кв.м, из них гипермаркет з...

Читать далее »

27.07.2012

Признан банкротом один из крупнейших производителей сухого молока

Арбитражный суд Пскова признал банкротом одного из крупнейших производителей сухого молока в России — Невельский молочно-консервный комбинат (НМКК). По заключению суда причиной несостоятельности пр...

Читать далее »

27.07.2012

«Nemiroff» продолжит борьбу за возвращение в Россию

Деятельность российского дистрибьютора водки Nemiroff остается заблокированной. Вчера девятый арбитражный Апелляционный суд Москвы отклонил иск о восстановлении в должности генерального директора «Тор...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь