О проекте Напишите нам

Особенности мирового бананового экспорта

« к списку архивных новостей

01.08.2012

На протяжении 25 лет на мировом рынке существовало четкое разграничение между банановыми брендами категории А(Chiquita, Dole) и B (Turbana, Favorita). Но в последние годы многое изменилось. Категории становятся все более размытыми. Импортеры не делают каких-либо существенных различий. Эта ситуация почти неизбежно должна была привести к падению качества и отсутствию контроля. Восточно-европейские страны в особенности стали настоящей «свалкой» для некачественных фруктов. К счастью, дела, кажется, налаживаются. В настоящее время импортеры говорят, что регламент импорта бананов переживает улучшение и модернизацию, что значительно улучшает ситуацию на экспортных рынках.

В общем и целом, можно сказать, что на сегодняшний день на мировом рынке выделяют три вида бананов: Евро бананы, бананы ACP и «долларовые» бананы. Так называемые Евро бананы производятся в Европе и имеют ограниченный доступ на европейские рынки. ACP — бананы выращивают в бывших колониях, например в Африке и странах Карибского бассейна. «Долларовые» бананы (получившие название в честь регионов, где доминируют американские транснациональные корпорации) — это выходцы из Латинской Америки.

В целях борьбы с тяжелой конкуренцией со стороны Америки (и с целью поддержания поставок АСР- бананв), Европейское законодательство ввело налог на импорт «долларовых» бананов, сократив их импорт, еще в 1993 году. Это, очевидно, и привело к громким протестам со стороны Латинской Америки, которая восприняла налог, как пример неравной конкуренции. ЕС недавно был вынужден согласиться на поэтапное снижение налога.

В целом, усиление регулирования бананового экспорта, кажется, имеет положительное влияние на банановую торговлю в целом. Несколько новых стран, таких как Перу и Гватемала, постепенно укрепляют свои позиции в секторе. Перу, в частности, делает упор на производство экологически чистых, органических бананов в с самого начала. Другими, совершенно неожиданно появившимися на мировом рынке, производителями, стали Бразилия, Китай и Индия. Тем не менее, импортеры предупреждают, что этим странам предстоит пройти еще очень долгий путь, прежде, чем они смогут претендовать на позиции лидеров в секторе. На данный момент политика и отсутствие надлежащего знания мешают полномасштабному экспорту бананов из этих регионов.

Ещё новости

01.08.2012

"Лента" к осени 2013 года планирует открыть гипермаркет в Томске

Петербургская торговая сеть "Лента" к осени 2013 года планирует открыть гипермаркет в Томске, объем инвестиций в проект составит около 1 млрд рублей, говорится в сообщении городской администрации....

Читать далее »

31.07.2012

Специализированная выставка «ВРЕМЯ РЕКЛАМЫ-2012»

С 5 по 7 сентября 2012 г. в Челябинске состоится громкое событие в области маркетинга, рекламы и PR – выставка «Время рекламы – 2012». Проект пройдет при поддержке: • Главного управления по...

Читать далее »

31.07.2012

Мороженое Инмарко стало лидером рынка Москвы

Мороженое "Инмарко" от компании Unilever признано лидером московского рынка мороженого. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen, проанализировав рыночную динамику и покупательское поведение...

Читать далее »

31.07.2012

Россия увеличила импорт большинства алкогольных напитков

В январе-июне 2012 года Россия увеличила импорт большинства алкогольных напитков, за исключением шампанских и игристых вин. Наибольшие темпы роста, как сообщили в Центре разработки национальной алкого...

Читать далее »

31.07.2012

Эксперты прогнозируют, что российский рынок пива может рухнуть

По данным аналитиков организации Euromonitor International, в течение ближайших нескольких лет будет сокращаться российский рынок пива. В нынешнем году он получил сразу несколько сокрушительных ударов...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь