О проекте Напишите нам

Orkla судится с «Объединенными кондитерами» за «Белочку»

« к списку архивных новостей

02.08.2012

Противостояние норвежского концерна Orkla и холдинга «Объединенные кондитеры» из-за прав на торговые марки продолжается. Европейская компания требует через суд признать недействительным решение Роспатента о регистрации товарного знака «Самойловская белочка», принадлежащего одной из фабрик российского холдинга.

В понедельник в Арбитражном суде Москвы зарегистрирован иск, поданный российской «дочкой» концерна Orkla и кондитерским комбинатом «Азарт» к Роспатенту. Третьим лицом по иску выступает Кондитерская фабрика им. Самойловой, которая входит в холдинг «Объединенные кондитеры». В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» РБК daily объяснили, что этим иском компания пытается защитить свой бренд.

Еще в 1998 году кондитерский комбинат «Азарт» зарегистрировал товарный знак «Белочка» по 30-му классу международной классификации товаров и услуг (кондитерские изделия). В 2009 году после приобретения активов «Азарта» товарный знак отошел норвежской Orkla, которая начала активно инвестировать в его развитие и продвижение. В свою очередь Роспатент в 2006 году по заявлению санкт-петербургской фабрики им. Самойловой (принадлежит «Объединенным кондитерам») зарегистрировал по тому же классу товарный знак «Самойловская белочка». Orkla направила в службу свои возражения, но получила отказ, который и обжаловала в суде.

В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» заявили, что считают несправедливым ситуацию, когда предприятию, входящему в состав «Объединенных кондитеров», Роспатент регистрирует товарный знак, мотивируя тем, что «Самойловская белочка» содержит указание на фирменное наименование производителя, а именно фабрику им. К. Самойловой. В то же время фабрике им. Н.К. Крупской Роспатент отказывает в регистрации знака «Крупская ласточка» и «Крупский буревестник», в наименованиях которых также содержится указание на фирменное название фабрики-производителя.

Получить оперативный комментарий от представителей Роспатента и холдинга «Объединенные кондитеры» РБК daily не удалось.

Возможно, желание оспорить регистрацию знака «Самойловская белочка» возникло после решения Федеральной антимонопольной службы, которая по ходатайству «Объединенных кондитеров» признала Orkla с шоколадкой «Крупская Аленка» нарушителем закона о конкуренции.

Если Роспатент считает, что нет совпадающих признаков между товарными знаками «Белочка» и «Самойловская белочка», то скорее всего суд назначит экспертизу, говорит президент коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян. Обычно схожесть двух товарных знаков определяется по трем критериям: по семантическому признаку, визуальному и по восприятию на слух.

По мнению адвоката юридической фирмы «Городисский и партнеры» Сергея Медведева, Роспатент, регистрируя товарный знак «Самойловская белочка» в 2006 году, руководствовался формальными признаками, не приняв во внимание длительную историю конфет под товарным знаком «Белочка», которые выпускались с середины 50-х годов прошлого века. «На мой взгляд, товарный знак «Самойловская белочка» может быть признан сходным до степени смешения с товарным знаком «Белочка» и при существовании этих двух товарных знаков на рынке риск введения потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя высокий, – заявил РБК daily г-н Медведев. – Думаю, что у Orkla есть хорошие шансы оспорить «отказное» решение Роспатента в суде».

Ещё новости

02.08.2012

В 2011 году рынок замороженных полуфабрикатов вырос на 15%

По итогам 2011 г. рынок замороженных полуфабрикатов вырос на 15% в натуральном выражении. Доля импорта на рынке довольно мала, в натуральном выражении составляет менее 5%. Рост наблюдался во всех сегм...

Читать далее »

01.08.2012

Сколько стоит соседство с олимпийскими кольцами

Повысить узнаваемость бренда всего за несколько дней — мечта любого маркетолога. Размещение олимпийской символики рядом со своим логотипом генеральным спонсорам обходится в сумму порядка $100 млн. За...

Читать далее »

01.08.2012

Особенности мирового бананового экспорта

На протяжении 25 лет на мировом рынке существовало четкое разграничение между банановыми брендами категории А(Chiquita, Dole) и B (Turbana, Favorita). Но в последние годы многое изменилось. Категории...

Читать далее »

01.08.2012

"Лента" к осени 2013 года планирует открыть гипермаркет в Томске

Петербургская торговая сеть "Лента" к осени 2013 года планирует открыть гипермаркет в Томске, объем инвестиций в проект составит около 1 млрд рублей, говорится в сообщении городской администрации....

Читать далее »

31.07.2012

Специализированная выставка «ВРЕМЯ РЕКЛАМЫ-2012»

С 5 по 7 сентября 2012 г. в Челябинске состоится громкое событие в области маркетинга, рекламы и PR – выставка «Время рекламы – 2012». Проект пройдет при поддержке: • Главного управления по...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь