О проекте Напишите нам

СМП ЛО: Повышение таможенных пошлин будет эффективным при соблюдении особенностей развития региональных молочных рынков

« к списку архивных новостей

26.05.2009

Министерство сельского хозяйства России в целях стабилизации ситуации на внутреннем рынке молока выступило с предложением повышения таможенных пошлин на импортные сыры и молочную сыворотку. По мнению Союза молокоперерабатывающих производств Ленинградской области, эта мера будет эффективной при соблюдении особенностей развития региональных молочных рынков.

Как комментирует президент Союза молокоперерабатывающих производств Ленинградской области /СМП ЛО/ Игорь Подлипенцев, начало госрегулирования молочного рынка можно только приветствовать. СМП ЛО выступает за это с самого момента своего создания.

Что касается повышения таможенных пошлин, то, по мнению Игоря Подлипенцева, чисто тарифно-таможенными методами отечественный молочный рынок не отрегулировать: страна очень большая, условия в регионах отличаются кардинально. А пошлины устанавливаются для всей страны.

«Вот и получается, что в областях с достаточным потенциалом собственного производства молока, импорт сильно мешает этот потенциал использовать. А там, где молочного производства нет - изменение пошлин могут и не заметить», - говорит глава областного Союза.

Для реального решения задачи обеспечения страны молочными продуктами в рамках концепции продовольственной безопасности необходимо определить в каждом регионе отдельно недостающий объем и ассортимент и поручить местным предприятиям выпуск этого объема под гарантии его закупки со стороны государства. Если местных мощностей не хватает - ставить задачи расширения производств, опять-таки гарантируя их востребованность.

«Импорт молочных продуктов должен находиться под прямым, а не косвенным контролем со стороны государства. Сколько и в какой регион поставить импорта в тот или иной период, должны устанавливать государственные органы, отвечающие за развитие АПК», - подчеркивает Игорь Подлипенцев.

«Сегодня часто создается впечатление, что самообеспечение страны молочными продуктами нужно только Минсельхозу. Предприятия, расширяющие ассортимент и увеличивающие объемы производства, упираются, как в стену, в торговые сети, нерегулируемые государством. Поэтому в России производство молока сегодня – процесс трудный. Прибыльность и, соответственно, фонды оплаты труда предприятий, производящих молочные продукты, не соизмеримы с показателями тех же торговых сетей. Только постоянная поддержка со стороны государства может их сохранить и приумножить. Надеюсь, что в целях обеспечения продовольственной безопасности такая поддержка отрасли будет оказываться по всем направлениям», - резюмирует глава Союза молокоперерабатывающих производств Ленинградской области.

Источник: СМП ЛО

Ещё новости

22.05.2009

Премьерная выкладка товара. Рекомендации по проведению эффективного мерчендайзинга товаров-новинок

Средства, затраченные на создание марочного предпочтения, без грамотной выкладки продукции в торговой зале могут не окупиться. Особую актуальность это имеет для продуктов-новинок. Если потребитель не...

Читать далее »

22.05.2009

Современные тенденции во вкусах майонезов ЭФКО

Специалистами компании «ЭФКО» ведутся постоянные разработки и совершенствование рецептур выпускаемой продукции с учетом потребностей рынка. В ходе проведенных в начале 2009 года исследований выявлены...

Читать далее »

21.05.2009

Высокий сезон продаж российский рынок пива встречает на пороге потребительского насыщения

В России за период с января по декабрь 2008 года впервые за 12 лет зафиксирован спад производства пива. В натуральном выражении он составил 0,6% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года Спад ф...

Читать далее »

20.05.2009

Союз молокоперерабатывающих предприятий Ленинградской области поддерживает интервенции по сухому молоку

С мая этого года впервые на отечественном молочном рынке начнут действовать интервенции по сухому молоку. Эти меры призваны устранить сезонный дисбаланс спроса и предложения на молоко, повысить з...

Читать далее »

18.05.2009

Западные ритейлеры стали активнее использовать для давления на производителей собственные торговые марки

Собственные торговые марки все активнее завоевывают полки магазинов. В прошлом году их доля в западных супермаркетах увеличилась на 10% по сравнению с прошлогодними показателями, достигнув $82,9 млрд....

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь