О проекте Напишите нам

Кризис атаковал молочную отрасль России

« к списку архивных новостей

12.08.2009

По официальной статистике Минсельхоза за 1 полугодие произошло сокращение поголовья более чем на 200 тыс. голов из 8 млн. голов. Ситуация в молочной отрасли более чем критичная. К такому мнению пришли участники пресс-конференции, посвященной текущему положению дел в молочной отрасли России, прошедшей в РИА «Новости» 11 августа.

В пресс-конференции приняли участие: председатель правления Национального союза производителей молока, президент группы компаний «Русские Фермы» Андрей Даниленко, исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов и член правления компании «Вимм-Билль-Данн» Марина Каган.

Молочная отрасль России в связи с экономическим кризисом уже сократилась на 200 тыс. дойных коров. Недавно были приняты ограничительные меры по отношению молочной продукции из Белоруссии.

В настоящее время средняя рыночная стоимость 1 кг сырого молока почти на 10% ниже цены соответствующего периода прошлого года. Тенденция её снижения такова, что к сезону производства наибольших объемов молока в летний период его цена может реально дойти до значений 6-7 рублей за 1 кг, что по мнению выступающих, крайне негативно отразится на перспективах развития молочного животноводства. Закупочная цена сырого молока в октябре поднимется на 1,5-2 рубля.

Введение пошлин на белорусские продтовары – это нормальная мера, по мнению Лабинова.

Россия развивается в рыночных условиях, а в Белоруссии – плановая экономика, полусоциализм, где сельское хозяйство, пищевая промышленность субсидируются государством. В отсутствие пошлин на продукцию белорусских производителей, которые ввозилась в Россию по демпинговым ценам, развиваться отечественной молочной отрасли было тяжело.

Участники пресс-конференции заявили, что необходимы решительные меры со стороны государства, так как ситуация может серьезно ухудшиться, что приведет к сокращению и подорожанию молочных продуктов. По их мнению, для того чтобы радикально поменять ситуацию в молочной отрасли, нужно полностью ввести тот комплекс мер, который был предложен министру сельского хозяйства.

Объемы продаж молочной продукции на территории Российской Федерации за последний год в целом сократились более чем на 7 процентов, сокращение отмечено практически по всему ассортименту молочной продукции. За период октября 2008 года по июнь 2009 года цена на сырое молоко понизилась, в частности, в России на 21%, странах ЕС на 16%, США на 31%. Цена в России на сырое молоко не самая низкая, но, по мнению выступающих, это не основание для того, чтобы думать, что в молочной отрасли все складывается благополучно.

Участники круглого стола отметили три фактора, ограничивающих развитие молочного рынка и молочной отрасли России. Снижение потребительского спроса стал одним из главных факторов, сдерживающим возможность увеличения стоимости сырого молока, закупаемого молочными заводами и как следствие развития молочного животноводства.

Второй основной фактор, негативно влияющий на развитие молочного рынка - это широко распространенная практика замещения молочных ингредиентов при производстве пищевых продуктов жирами и белками растительного происхождения.

Наибольшую конкуренцию составляют масла тропических растений: пальмовое, кокосовое, пальмоядровое и т.п. Объем импорта растительного масла за последние 5 лет практически удвоился и достиг в 2008 году более 900 тысяч тонн, что более чем на 50% превосходит суммарный объем импорта в Россию сыров, сливочного масла и сухого молока.

Средняя стоимость 1 кг тропических масел в 2008 году была практически в 3 раза ниже стоимости сливочного масла.

Объем замещения молочного жира при производстве пищевых продуктов, в том числе молокосодержащих, по экспертным оценкам составляет до 500 тысяч тонн, что эквивалентно 6,5 млн. тонн молока.

В ближайшее время произойдет ужесточение мер при маркировке продуктов, где используется жиры и белки не молочного происхождения взамен молока. Например, традиционные основные и любительские виды мороженого на молочной основе (классическое мороженое) имеют право в ГОСТе называться словом «МОРОЖЕНОЕ». Аналогичные замороженные продукты с использованием жиров и белков не молочного происхождения, выработанные на том же оборудовании, должны иметь другое название. Например, мелорин, мелорин-комби и т.п.

Третьим фактором, ограничивающим развитие молочного рынка, явилась, имевшая место в течение последних лет, широкомасштабная дискредитация сухого молока, как пищевого продукта. Из-за понижения потребительского спроса к данной продукции производство сухого молока сократилось, по словам Андрея Даниленко, примерно в 2 раза. Этот фактор создает прецедент невостребованности в летний период 2009 года до 1,5 млн. тонн молока.

Природа происхождения сухого молока лежит в сезонности производства сырого молока и как пояснил Владимир Лабинов, на Севере и Дальнем Востоке для производства питьевого молока используется сухое молоко. Плюс сухое молоко является ингредиентом для производства массы других продуктов. В целях стабилизации ситуации на рынке молока было предложено президенту Российской Федерации рассмотреть ряд безотлагательных мер, реализация в полном объеме которых позволит, по убеждению участников пресс-конференции, избежать кризиса в молочной отрасли.

Во-первых, это меры направленные на повышение потребительского спроса: широкая пропаганда культуры потребления молока и молочных продуктов, отнесение рекламы молока и молочных продуктов к категории социальной, увеличение потребления молока в школьных учреждениях, введение в рацион питания военнослужащих и т.п.

Во-вторых, это меры, направленные на снижение объемов импорта тропических масел и расширение объемов использования молочного жира и сухого молока при производстве пищевых продуктов, квотирование объемов импорта масел тропических растений и т.д. и т.п.

«Производство молочных консервов последние 2 годя убыточно,- заявил Владимир Лабинов, - Рентабельность цельномолочного ассортимента в крупных городах достигает от 4 до 10 процентов, есть высоко маржинальные продукты, такие, как питьевые йогурты со сложными вкусовыми добавками в виде орехов, фруктов. Эти продукты дорогие и объем их продаж с традиционными молочными продуктами, такими, как кефир и молоко не сопоставимы».

«Мы не против сухого молока и этот миф о нем надо развеять, - дополнил Андрей Даниленко. - Есть фрукты, а есть сухофрукты, мы же не против сухофруктов, так и сухое молоко».

Как рассказала Марина Каган, Член Правления компании «Вимм-Билль-Данн», «компания делает деньги и чувствует себя хорошо за счет спроса и за счет оборота». По ее мнению необходимо системное вмешательство в молочную отрасль со стороны государства, так как сокращение производства молока в дальнейшем приведет к его закупочному удорожанию и в итоге к удорожанию продукции компании «Вимм-Билль-Данн», в чем, естественно, компания не заинтересована.

Источник: The Epoch Times

Ещё новости

12.08.2009

Повышение акцизов на пиво увеличит стоимость в среднем на 5 рублей

Если правительство РФ утвердит трехкратное повышение акцизов на пиво в 2010 году, то розничная цена алкогольного напитка может увеличиться на 4,5-6 рублей за бутылку (0,5 литра), что повлечет за собой...

Читать далее »

11.08.2009

БМЗ: Иногородние поставщики молока подрывают продовольственный рынок Санкт-Петербурга

Цены на молоко и молочные продукты на продовольственном рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области снизились. Однако причиной этого стало не традиционное сезонное снижение потребления молока, а д...

Читать далее »

11.08.2009

Не остаться за бортом: Успешная BTL-кампания способна надолго закрыть доступ производителю к полкам ритейлера

Любые акции, проводимые в торговом зале, безусловно, поднимают продажи. Это и дегустации, и подарок за покупку, и рассказ о товаре, и обмен одного товара на промотируемый. Однако, разрекламировав това...

Читать далее »

11.08.2009

Продовольственному рынку Петербурга дефицит риса не грозит

В России почти вдвое повышаются ввозные таможенные пошлины на рис. По предложению Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифному регулированию РФ, пошлины планируется повысить...

Читать далее »

11.08.2009

Бизнес-программа ExpoRetail-2009 будет посвящена не только магазинной, но и ресторанной рознице

Компания Serviceman Training & Consulting , известная в отрасли не только своим высоким профессионализмом и доверием со стороны ведущих компаний, но и умеющая заражать своей позитивной энергией, приго...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь