О проекте Напишите нам

Продажи слабоалкогольных коктейлей подросли, несмотря на сокращение предлагаемого ассортимента

« к списку архивных новостей

20.08.2009

КОКТЕЙЛИ: После сокращения объемов в 2007 году рынок слабоалкогольных коктейлей в 2008 году снова начал расти. При этом ассортимент предлагаемой производителями продукции снижается второй год подряд.

Слабоалкогольные коктейли в России появились сравнительно недавно. Импорт этих напитков в Россию начался в первой половине 90-х гг., а первые отечественные продукты появились только в 1995-96 гг.

До 2004 года рынок слабоалкогольных коктейлей был одним из наиболее динамично развивающихся: только с 1999 по 2004 год объем рынка в натуральном выражении вырос практически в 3 раза.

С 2005 года темпы роста рынка замедлились, с одной стороны, по причине приближения насыщения рынка, с другой стороны, весьма негативно сказалось повышение в 2006 акцизных ставок по слабоалкогольным напиткам почти в 2 раза.

Как следствие, в 2007 году объем рынка, по нашим оценкам, сократился более чем на 20%, при этом средние цены на слабоалкогольные коктейли выросли на 18%. Но в 2008 году опять наблюдался некоторый рост объема рынка.
Стимулировать спрос на коктейли решили в «Очаково». Компания приступила к выпуску слабоалкогольных и винных коктейлей в новом формате. Ребрендинг затронул всю линейку слабоалкогольных коктейлей «Очаково» («Джин-тоник», «Сидор», «Джин Грейпфрут», «Оранж», «Ром-кола», «Черный микс», «Брендиблюз»), а также винные коктейли «Глинтвейн Очаковский», «Крюшон Очаковский белый», «Крюшон Очаковский красный». В настоящее время в новом формате выпускаются слабоалкогольные и винные коктейли в алюминиевых банках. В планах компании «Очаково» – приступить к выпуску с новым дизайном слабоалкогольных коктейлей в ПЭТФ-упаковке.

Винные и слабоалкогольные коктейли в алюминиевых банках в новом формате будут выпускаться на Московском пиво-безалкогольном комбинате «Очаково».

Между тем в 2007 году ассортимент слабоалкогольных коктейлей на российском рынке сократился на 13%, в 2008 году – еще на 19% по сравнению с предыдущим периодом.
«В 2008 году объем рынка слабоалкогольных коктейлей составил, по нашим оценкам, приблизительно 43,7 млн дал», – специалист направления «напитки» «Бизнес Аналитика» Полина Павлова.

Как рассказал PR-директор группы «Русский алкоголь» Александр Коровка, в последнее время динамика продаж слабоалкогольных коктейлей существенно не менялась. Между тем, повышение акцизных ставок на эти виды напитков оказали воздействие на рынок. Потребителю стало проще приобрести пиво, либо крепкий алкоголь. «Можно сказать, что пиво в какой-то степени вытесняет коктейли с полок», – отметил Коровка. Что касается развития рынка в регионах, то здесь все зависит от степени развития собственной логистики. Как известно, перевозить на большие расстояния коктейли не рекомендуется. Поэтому для выхода на региональных потребителей требуется запуск производств на местах.

«Наиболее эффективный инструмент для продвижения слабоалкогольных коктейлей – это BTL-акции, – считает PR-директор группы. – Если охарактеризовать сам рынок, то можно сказать, что он еще достаточно молод, ему есть, куда развиваться».

Источник: www.habeas.ru

Ещё новости

20.08.2009

Бокситогорский молочный завод представит на Международной агропромышленной выставке-ярмарке «Агрорусь-2009» лучшие образцы своей продукции

Бокситогорский молочный завод (БМЗ) примет участие в 18-той Международной агропромышленной выставке-ярмарке «Агрорусь-2009», которая пройдет с 21 по 31 августа в выставочном комплексе «Ленэкспо»....

Читать далее »

18.08.2009

Производство говядины упало на 32%

За январь-июль 2009 года перерабатывающая промышленность Украины произвела говядины и телятины (свежей или охлажденной) 43,7 тыс. тонн, что на 32,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2008 год...

Читать далее »

17.08.2009

Молочный рынок России по итогам прошедшего года оказался в аутсайдерах роста

По данным аналитического отчета Nielsen «Рынок упакованных продуктов питания и напитков в России-2008», подготовленного по результатам аудита розничной торговли в городах России с населением свыше 10...

Читать далее »

14.08.2009

Отпетые мошенники. Следование в бизнесе простым правилам способно обезопасить от аферистов

БЕЗОПАСНОСТЬ: В кризисные времена резко увеличивается количество корыстных людей, использующих различные схемы для личного обогащения. На самом деле мошенников можно легко опознать и выстроить эффекти...

Читать далее »

13.08.2009

Россия: урожай зерна в Ростовской области выше среднегодового за последние 5 лет

13 августа в пресс-центре информагентства "Интерфакс-ЮГ" состоялась пресс-конференция министра сельского хозяйства Ростовской области Игоря Кузнецова, сообщила пресс-служба областного минсельхозпрода....

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь