О проекте Напишите нам

Россию ждет исламизация пищи

« к списку архивных новостей

19.12.2013

Бум продаж халяльной пищи в России вызвал интерес к нашему рынку со стороны продуктовых компаний из ближневосточных стран. На этой неделе о планах по выходу на российский рынок заявил крупнейший производитель халяльной продукции в странах Персидского бассейна – компания Al Islami Foods из Дубая (ОАЭ). В арабской компании уверены, что продукты с сертификатом «халяль» будут востребованы не только среди 40 млн мусульман, живущих в России, но и среди потребителей, придерживающихся иных религиозных воззрений. Российские эксперты говорят о том, что рынок халяльной продукции в стране вырос в три раза за последние годы и имеет большой потенциал для дальнейшего роста.

По данным исполнительного директора консалтинговой компании «Ринкон-менеджмент» Константина Корнеева, халяльная продукция уже составляет не менее 10% объема продаж говядины и баранины в России. «За последние три года продажи халяль в России выросли примерно в три раза. Сейчас все крупные российские производители мяса и мясной продукции прошли сертификацию на выпуск этого вида продукции и имеют ее в своем ассортименте, – рассказал эксперт в беседе с РБК daily. – В России сертификацией занимаются центры в Москве и Казани». Но в целом емкость рынка оценить сложно, поскольку никто не делает регулярных его замеров, замечает г-н Корнеев.

Такой рост продаж не остался незамеченным и на берегах Персидского залива. Крупный производитель халяльной продукции из Объединенных Арабских Эмиратов Al Islami Foods на этой неделе объявил о планах по выходу на рынки России и стран СНГ. До сих пор экспансия компании из Дубая не распространялась дальше соседних стран Персидского бассейна и Ближнего Востока, где компания является уверенным лидером в категории халяль. «Для начала мы бы хотели занять 1% российского рынка мясной продукции. Но даже это означает, что число наших потребителей увеличится на 3 млн человек. Это больше, чем мы кормим здесь, в ОАЭ, – не скрывает восторга коммерческий директор Al Islami Foods Азиз Ираки. – На российском рынке сегодня не хватает производителей настоящей халяль-пищи, и для нас это великолепная возможность».

По словам г-на Ираки, руководить продажами в Восточной Европе Al Islami Foods будет из офиса в Дубае. В России компания выберет местного дистрибьютора и логиста, хорошо знающего местный рынок. Компания планирует за первые два года работы выйти на уровень продаж от 30 млн до 55 млн долл. в год. Для обеспечения экспансии в Россию Al Islami Foods строит крупный завод в Дубае с производственной мощностью 1, 5 тыс т продукции в месяц. Азиз Ираки говорит, что для российских потребителей будут предложены аутентичные продукты компании, однако Al Islami готово подстраиваться под местные гастрономические привычки населения и менять рецептуру специально для России.

В продуктовом портфеле Al Islami – широкая линейка продуктов: от замороженного мяса до продуктов мясопереработки, овощной консервации и сыров. Компания также владеет сетью халяльного фастфуда Al Farooj Fresh, специализирующейся на халяльной шаурме и куриных наггетсах.

Al Islami Foods имеет несколько заводов, на которых они перерабатывают сырье из Бразилии, США и других стран. Но большую часть продукции для них пакуют в других странах. Это крупная маркетинговая компания, которая очень сильно капитализировалась на бренде, говорит президент компании AgriFood Strategies Альберт Давлеев. Этот бренд очень яркий с точки зрения ислама и маркетинга. Если этот бренд придет в Россию, то он станет успешным, уверен г-н Давлеев.

Для Al Islami есть уникальные ниши на российском рынке – продукты глубокой переработки. К примеру, халяльные куриные наггетсы или бургеры. В России есть эти продукты, но нет халяльных. Дополнительным конкурентным преимуществом является страна происхождения этой продукции.

«Но пустят ли эту продукцию в Россию с точки зрения санитарно-ветеринарных требований?», – сомневается эксперт. Заводы-поставщики сырья для Al Islami должны быть сертифицированы российскими ветеринарными службами.

Ниша халяльной пордукции довольно быстро трансформируется в рыночный сегмент, подчеркивает г-н Давлеев. Еще в конце 1990-х годов в Москве халяльной продукцией торговали восемь киосков, расположенных рядом с мечетями. Сейчас в России по стандартам халяль, по оценке Альберта Давлеева, производится порядка 1, 3 млн т мяса птицы, говядины, баранины и продуктов их переработки, но только 0, 5 млн т из них сертифицированы и соответственно промаркированы. Уже сейчас создаются предприятия, которые на 100% ориентированы на халяльную продукцию. В ближайшие два-три года российское производство увеличится до 1, 5 млн т, прогнозирует г-н Давлеев. Но импортной халяльной продукции довольно мало, добавляет он.

Комментируя растущий интерес россиян к халяльным продуктам, председатель комитета по стандартам халяль духовного управления мусульман республики Татарстан Марат Низамов сетует на то, что в стране нет подготовленных специалистов для производства такой продукции. «Халяль – это не просто знак сертификации пищевых продуктов, это – бренд Аллаха, поэтому мы должны распространять его по всему миру, – считает г-н Низамов. – В последнее время много говорят про становление индустрии халяля, однако в России реально не хватает специалистов для производства такой продукции». По его словам, уже в следующем году в программе Российского исламского университета появится предмет «халяль», кроме того, соответствующие знания будут получать и учащиеся некоторых медресе.

Халяльные продукты питания включают в себя основные виды мяса птицы, говядину, баранину. Одно из главных условий производства халяльной продукции – оно должно быть исключительно чистым (чтобы в условиях жары продукты не пропадали). Поэтому во многих странах мира, в том числе в России, халяльная продукция воспринимается не как религиозный продукт, а как более качественный с точки зрения производства, обработки и условий ее хранения, отмечает Альберт Давлеев. Религия их не интересует.

По подсчетам эксперта, половина крупных производителей мяса птицы в России уже сертифицирована в России на производство халяльной продукции.

«Халяльная продукция примерно на 5–15% дороже обычно, что связано с дополнительными расходами на организацию процесса производства. К тому же халяльную продукцию нельзя хранить и перевозить вместе с обычной, что требует дополнительных расходов на логистику», – считает г-н Давлеев.

Источник: Российский продуктовый портал

Ещё новости

19.12.2013

C 1 января Россельхознадзор вводит запрет на поставку норвежской охлажденной рыбы

Россельхознадзор все-таки осуществил свою угрозу и c 1 января вводит запрет на поставку в Россию норвежской охлажденной рыбы и рыбной продукции. Исключение пока что сделано для форели и семги, на долю...

Читать далее »

19.12.2013

Утвержден размер уставного капитала для лицензии на продажу алкоголя

Власти Москвы установили размер уставного капитала для представителей бизнеса, который требуется для получения лицензии на розничную продажу алкоголя, в размере одного миллиона рублей, сообщил РИА Нов...

Читать далее »

19.12.2013

Фура с 25 тоннами мяса пропала в Петербурге

Фура выехала в Екатеринбург 6 декабря, однако до пункта назначения до сих пор не прибыла. Большегрузный автомобиль пропал в поселке Шушары на юге Петербурга: исчезла фура-рефрижератор с 25 тоннами...

Читать далее »

19.12.2013

Россия может возобновить поставки в Японию мяса птицы, оленины, а также свинины, говядины и баранины

Россия может возобновить поставки в Японию мяса птицы, оленины, а также свинины, говядины и баранины, свидетельствует сообщение Россельхознадзора. Соответствующая тема обсуждалась ведомством в рамк...

Читать далее »

17.12.2013

Россельхознадзор с 15 декабря запрещает поставки сайры и продукции из нее с Тайваня

Россельхознадзор с 15 декабря запрещает поставки сайры и продукции из нее с Тайваня. Как сообщает пресс — служба ведомства, это решение принято по результатам инспектирования тайваньских предприятий,...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь