О проекте Напишите нам

Резкое повышение акцизов на пиво – это одноразовая инъекция для бюджета

« к списку архивных новостей

10.09.2009

В регионах продолжают активно обсуждать возможные последствия принятия предложений Правительства об индексации ставок акцизов на пиво на 190%. Вчера в Екатеринбурге состоялся круглый стол «Новые акцизы и региональный рынок: Варианты, прогнозы, перспективы», на котором представители пивоваренной отрасли, директора смежных предприятий, представители органов власти и независимые эксперты пришли к выводу: столь резкий рост акцизов существенно сократит производство и продажи пива, не приведет к ожидаемому пополнению бюджета и будет способствовать увеличению потребления дешевого и контрафактного крепкого алкоголя.

Позитивные результаты развития рынка пива за последние годы в нашей стране стали поводом для рассмотрения пивоваренной отрасли как неисчерпаемого источника пополнения бюджета и компенсации выпадающих доходов от производства нелегального крепкого алкоголя.

Об экономической стороне последствий трехкратного увеличения акциза на пиво высказался Виктор Пятко, заместитель председателя Совета Союза российских пивоваров, вице-президент ООО «Объединенные пивоварни Хейнекен»: «До сих пор наша отрасль прочно стояла на ногах, была надежным партнером и стабильным налогоплательщиком. Зачем же резать «дойную корову»? Ведь именно к такому финалу могут привести поспешные и необдуманные шаги. Линейная логика Минфина, что при повышении акцизов в три раза, можно получить в три раза больше денег, - не работает. Снизятся объёмы производства, а при низких объемах уменьшится большая часть налогов (налог на прибыль, НДС и др.) и, как следствие, вместо пополнения бюджета, мы получим его уменьшение».

Кандидат экономических наук Константин Селянин отмечает: «Следует признать, что пивоваренная отрасль - одна из самых прозрачных отраслей в российской экономике, дисциплинированно платящая налоги. Эффективность сборов акцизов в ней достигает 99,8%. И я считаю, что решение начать повышение акцизов именно с пивоваров было обосновано тем, что с дисциплинированных плательщиков будет проще собрать дополнительные средства. Но эта простота очень опасна, потому что она даст серьезную фору менее дисциплинированным отраслям, производителям нелегального алкоголя и поставит в неравные условия игроков на рынке».

Попытка решить бюджетные проблемы за счет резкого роста акцизов на пиво может иметь катастрофические последствия для развития пивоваренной отрасли в России. Резкое падение производства в пивоваренной отрасли в текущем году - уже стало очевидным следствием, в том числе последовательного увеличения налоговой нагрузки на отрасль в течение последних лет, не учитывающей реальную покупательную способность населения и сложившийся дисбаланс цен на рынке пива, вина и крепкого алкоголя. В условиях ограниченных финансовых ресурсов все большей популярностью у россиян будет пользоваться нелегальная водка, произведенная без уплаты акциза.

Участники круглого стола отметили, что существует угроза стабильному развитию не только пивоваренной отрасли, в которой по данным за 2008 г. работает более 50 тысяч человек, но и смежных отраслей, таких как сельское хозяйство, производители упаковочных материалов, торговые и транспортных организации. По статистике каждое рабочее место в пивоваренной отрасли создает дополнительно 10-12 рабочих мест в смежных отраслях. Об этом в своих выступлениях рассказали директор направления ЗАО «Компания «Юниленд - Екатеринбург» Александр Шумилов, директор «Ретал Екатеринбург» Кирилл Солонович, директор представительства ООО «ТЭГ «Гардарика» Андрей Ткачев.

Последствия повышения акцизов только усилят проблему занятости населения, порожденную кризисом. Сергей Бабинский, директор филиала «Балтика - Челябинск» отметил, что «сокращение производства пива будет иметь негативные последствия не только для пивоваренной отрасли, но и для целого ряда смежных отраслей, особенно для сельского хозяйства, на возрождение которого в последнее время в России делали ставку. Известно, например, что 70% всего объема стеклотары и алюминиевой банки для пищевой промышленности производится по заказам пивоваренных компаний. По статистике каждое рабочее место в пивоваренной отрасли создает дополнительно 10-12 рабочих мест в смежных отраслях экономики. В целом, в смежных отраслях занято не менее 600 тысяч людей».

Исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Урал Пищепром» Иван Колодяжный подвел итог, что «новые акцизы - это одноразовая инъекция. Никакого положительного эффекта для бюджета мы не увидим. Повышение акцизов должно равняться уровню прогнозируемой инфляции, и не более того. Этого вполне достаточно для того, чтобы и сохранить отрасль, и пополнить бюджет».

Источник: infomsk.ru

Ещё новости

08.09.2009

Итоговый проект закона «Об организации торговой деятельности на потребительском рынке» должен соблюсти в равной степени интересы всех заинтересованных сторон, включая потребителя у прилавка

После встречи с В.В. Путиным на совещании, посвященном проблемам розничной торговли, председатель Совета Ассоциации отраслевых союзов АПК, депутат Госдумы Виктор Семенов проводит параллели между «дум...

Читать далее »

08.09.2009

Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга поддерживает введение технического регламента на производство российских сыров

Союз пищевых предприятий Санкт-Петербурга позитивно оценивает введение технического регламента на производство российских сыров. По мнению руководителей Союза, эта мера "оживит" отечественное производ...

Читать далее »

07.09.2009

Миллезим российских виноделов

Винный сегмент российского рынка алкоголя одним из первых восстановил докризисные объемы производства. Однако ему вряд ли удастся удержать позиции без надлежащего госрегулирования. Крупные игроки...

Читать далее »

07.09.2009

Cadbury отказалась от слияния с Kraft

ЛОНДОН (Рейтер) – Британская Cadbury, второй по величине в мире производитель сладостей, отказалась от предложения американской Kraft Foods Inc о слиянии на сумму $16,7 миллиарда. Kraft, крупнейший...

Читать далее »

04.09.2009

Главный критерий выбора кваса у премиальной аудитории – срок годности продукта

Хотя для премиальной аудитории квас и не является лидером среди российских напитков, позволяющих утолить жажду, его выбирают значительной число потребителей. Как показало эксклюзивное исследование ком...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь