О проекте Напишите нам

Минэкономики ожидает роста цен на продукты питания

« к списку архивных новостей

03.03.2014

Минэкономики прогнозирует заметное удорожание продовольствия в ближайшие месяцы из-за продолжающейся девальвации рубля. В опубликованном макроэкономическом мониторинге за январь 2014 года отмечается, что нынешняя приостановка темпов повышения цен временная. Аналитики с выводами министерства согласны, но считают, что удорожание ввозимого продовольствия будет поделено между импортерами, продавцами и потребителями. Представители же розничных сетей уже говорят о росте отпускных цен на некоторые товары до 15%.

В мониторинге Минэкономики отмечается, что цены на продукты в январе выросли на 0, 3% по сравнению с 0, 6–0, 9% в августе—декабре 2013 года. «Учитывая, что доля импорта на рынке продовольственных товаров весьма высока, произошедшее в январе ослабление рубля может привести к дальнейшему ускоренному росту цен на продовольственные товары», — дает прогноз ускорения потребительской инфляции министерство.

Согласно данным Федеральной таможенной службы, доля продовольствия в структуре импорта в РФ выросла с 12, 8% в 2012 году до 13, 6% в 2013 году. И если общий объем импорта за 2013 год сократился на 2, 4%, то объем ввоза продовольствия увеличился на 3, 6%. Стоимостный объем импорта продуктов и сырья, по данным Минэкономики, за год увеличился на 6% при росте стоимости всего импорта лишь на 0, 2%. Средние цены продовольственного импорта при этом прибавили 2, 6% — в основном за счет молочных продуктов и рыбы.

Одним из драйверов роста в ближайшее время может стать плодоовощная продукция, доля импорта которой традиционно вырастает в весенние месяцы, отмечает Минэкономики. Эксперты и игроки продовольственного рынка указывают, что рост цен на продовольствие уже начался. И если экономисты убеждены, что замедляющийся потребительский спрос сгладит эффект ценового шока, который будет разделен между импортерами, розничными сетями и гражданами, то представители рынка говорят об увеличении отпускных цен на некоторые товары до 15%.

«На продовольствие эффект ослабления рубля влияет в меньшей степени, чем на непродовольственные товары», — заявила агентству «Прайм» Мария Помельникова из Райффайзенбанка. Она оценивает общий эффект от ослабления рубля максимум в 0, 7 процентного пункта дополнительно к инфляции 2014 года (из которых на продовольствие приходится более 30%). Дмитрий Полевой из ING Russia, в свою очередь, отмечает: «При удорожании импорта будет оставаться возможность и для увеличения цен на товары российского производства. Общий эффект будет зависеть от того, насколько эти товары сопоставимы по качеству и цене и насколько это повлияет на спрос».

Экономисты полагают, что эффект от девальвации будет сильно растянут во времени, но представители рынка уже указывают на рост цен. Так, замдиректора по маркетингу Микояновского комбината Алексей Масленников говорит, что отпускные цены на продукцию предприятия уже увеличились на 10% и это общая тенденция на мясном рынке. Причина не только в падении курса рубля, но и в запрете мясного импорта из ЕС. Директор службы маркетинга компании «Талосто» Елена Синицына говорит, что удорожание касается также австралийского и новозеландского сливочного масла, вкусовых добавок и некоторых видов пищевых упаковок. По ее расчетам, цена импортного сырья определяет около 20% себестоимости продукции, из-за этого отпускная цена может вырасти на 5–10%.

Представители торговых сетей заявляют: в ряде случаев поставщики уже предупредили о повышении цен. В частности, руководитель пресс-службы X5 Retail Group Владимир Русанов подтвердил, что, как правило, речь идет об увеличении отпускных цен на 10–15%. Прежде всего, это касается импортной говядины, алкоголя и экзотических фруктов. По его словам, доля импортного продовольствия в сетях компании составляет примерно 20%. В торговой сети «Ашан» надеются на эффект гигантских оборотов и ассортимента гипермаркетов: «Что касается импорта продуктов, то прямые поставки составляют всего 1% от общего товарооборота компании по продовольственной группе. Поэтому наши покупатели вряд ли почувствуют вероятный скачок цен». На продовольственную инфляцию в этом году, вероятно, будут влиять не только колебания валют, но и рост мировых цен (в частности, на растительное масло и сахар), считает гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько. При этом, по его словам, на некоторые категории товаров рост цен все же ограничен спросом, как, например, в случае с молоком.

Источник: Российский продуктовый портал

Ещё новости

28.02.2014

Нижегородские власти надеются к 2020 году довести долю местных продуктов в магазинах до 80%

К 2020 году доля местных продуктов в магазинах Нижегородской области должна быть доведена с нынешних 66% до 80%. Как сообщили ИА Regnum в областном правительстве, об этом заявил губернатор Валерий Шан...

Читать далее »

28.02.2014

Россия снова разрешила ввоз американской свинины

Россельхознадзор разрешил ввоз из США мяса свиней, выращенных без запрещенного в России стимулятора роста рактопамина. Снятию запрета помогло ограничение поставок из Европы С 10 марта Россия снимет...

Читать далее »

28.02.2014

Самая дешевая водка в России с 10 марта будет стоить 199 рублей

Вырастет нижний порог цен и на другие крепкие спиртные напитки. Проектом приказа предусмотрено повышение минимальных цен в рознице с 1 августа 2014 года на 0, 5 литра коньяка на 15%, с 280 рублей до 3...

Читать далее »

27.02.2014

Кому выгодно отсутствие в России госконтроля над качеством зерна?

Союз зернопереработчиков Алтая обеспокоен качеством российского зерна и просит возродить хлебную инспекцию, сообщает Россельхознадзор. Так, президент союза Виктор Фоминых обратился к председателю п...

Читать далее »

27.02.2014

Рыбаков по налогам приравняют к нефтяникам

Налог на использование водными биоресурсами может претерпеть существенные изменения. Рыбакам, которые вывозят улов на переработку за рубеж, придется платить в казну больше, чем их коллегам, отправляющ...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь