О проекте Напишите нам

Советские торговые марки не теряют популярность

« к списку архивных новостей

24.04.2014

Согласно совместному исследованию Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ ) и агентства «Социальные сети», «советские» торговые марки по-прежнему популярны у российских потребителей. Наиболее известные – колбаса "Докторская", шоколад «Аленка», печенье «Юбилейное», пиво «Жигулевское» и водка «Столичная».

«Советские» торговые марки, по мнению потребителей, отличает высокое качество (30, 1%) и хороший вкус (24, 3%). Именно эти факторы играют решающее значение при принятии решения о покупке, а не ностальгические воспоминания о советском детстве (5, 0%). Для каждого восьмого опрошенного (12, 4%) «советские» торговые марки и вовсе являются синонимом качественного товара. Более того, «советские» торговые марки вызывают у потребителей больше доверия, чем новые (52, 7% против 21, 9%).

Вопрос качества «советских» торговых марок является самым чувствительным для российских потребителей. Потребители опасаются получить под известной им «советской» оберткой «не тот вкус» и товар. Почти половина участников (44, 0%) уже сталкивались с имитацией «советских» товаров.

Анализ также выявил, что потребители чаще сталкивались с неудовлетворительным качеством тех торговых марок, которые производятся несколькими независимыми производителями. В этом случае, неудовлетворенность качеством товара возникает в среднем в два раза чаще (39, 2% против 20, 9%), чем в случае с «советскими» торговыми марками, которые выпускает один производитель. В связи с этим, подавляющее число респондентов (78, 0%) уверены, что качество продуктов под одной торговой маркой, произведенных несколькими независимыми производителями, будет разным.

Большинство участников исследования в социальных сетях считает правильной и рациональной идею производства продукции под одной маркой определенным производителем (57, 9%). Среди факторов, влияющих на качество производимой продукции, наиболее важными для потребителей являются используемые ингредиенты и соблюдение уникальной (традиционной) рецептуры, система управления и контроля производства на предприятии. При этом, потребители обращают внимание на производителя не всегда, но при этом знают кто должен производить тот или иной советский бренд и ожидают получить продукт привычного вкуса и качества. Потребители ожидают снижение качества и ухудшение вкусовых свойств продукции, если «советские» знаки потеряют своих «исторических» владельцев, и считают, что владеть «советскими» брендами должны те, кто способен поддерживать неизменно высокое качество товара.

«Исследование показало, что популярность "советских" брендов поддерживается на высоком уровне, несмотря на выход на рынок большого количества новых торговых марок. Одним из самых главных факторов, который определяет столь высокие показатели по узнаваемости и потреблению — это сохранение для потребителя "того самого" качества советского продукта», — прокомментировал результаты исследования Станислав Шлёмин, Руководитель отдела социологической экспертизы объектов интеллектуальной собственности ВЦИОМ.

Источник: Российский продуктовый портал

Ещё новости

23.04.2014

ГМО-продукты в ближайшие годы испытают на россиянах

Медведев ответил на вопрос А.В. Корниенко, почему он дал разрешение засевать наши поля генно-модифицированными семенами. 22 апреля перед депутатами Госдумы отчитывался Председатель правительства РФ...

Читать далее »

23.04.2014

Власти решили бороться со спекулянтами на рыбном рынке

Власти решили бороться со спекулянтами на рыбном рынке. Минсельхоз предлагает лишать квот рыбаков, которые добывают менее 50% имеющихся у них биоресурсов с использованием собственного флота. Кроме тог...

Читать далее »

23.04.2014

Импортеры грузинского вина впервые обошли поставщиков из Испании

Грузинские вина, вернувшиеся на российский рынок менее года назад, по итогам первого квартала 2014 года заняли третью строчку в списке самых продаваемых импортных вин в России. За восемь лет россияне...

Читать далее »

22.04.2014

Российские молочники выступили против украинских псевдосыров

Национальный союз производителей молока «Союзмолоко», объединяющий крупнейших игроков молочного рынка России, предлагает подвергать тотальному контролю каждую партию сыров, поступающую из Украины. Соо...

Читать далее »

22.04.2014

Ученые предлагают ввести в России цветную маркировку продуктов

Национальный исследовательский центр "Здоровое питание" внес в Евразийскую экономическую комиссию предложения по новой маркировке продуктов питания, сообщает Российская газета. Они основаны на нормах,...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь