О проекте Напишите нам

Торговым сетям запретят взимать плату за маркетинг и место на полке

« к списку архивных новостей

29.07.2014

Торговым сетям могут запретить взимать с производителей продукции плату за всевозможные дополнительные услуги. Например, маркетинговые, логистические, проведение промоакций, скидочных программ, продажу лучших мест на полках или завоз товара в новые торговые точки.

Торговым сетям запретят взимать плату за маркетинг и место на полке

В Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству подготовлены поправки в закон о торговле, которые должны сломать сложившиеся правила взаимодействия производителя и продавца.

Ретейлеры облегчат поставщикам вход на рынок

Торговые сети действительно взимают с производителей большое количество дополнительных платежей. Поставщики продукции заявляют, что кроме ретроскидки за реализацию большой партии товара торговые сети берут плату за развоз продукции по магазинам, размещение на полках. Все это снижает прибыль производителя, а иногда даже приводит к формированию убытков. Страдает от такого положения вещей и покупатель, так как "финальная цена" во многом зависит от затрат производителя.

"От подобных ограничений поставщики скорее проиграют, особенно крупнейшие международные компании, так как маркетинговая активность и промоакции — это один из важнейших инструментов конкуренции. От ретейлеров подобные поправки потребуют изменения схем взаимодействия с поставщиками и KPI специалистов, отвечающих за закупки. Что касается продажи мест на полках или платы за представленность товаров в новых торговых объектах, то эти практики уже не используются большинством сетей", — считает гендиректор "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.

"Торговые сети будут сильно сопротивляться этим поправкам. Поэтому вероятность их принятия невелика. Если это и произойдет, торговые сети наверняка найдут другие способы получения маржи. Когда им были ограничены бонусы, они ввели маркетинговые услуги. Если эти услуги окажутся под запретом, ретейлеры придумают что-то еще", — поясняет Андрей Даниленко, омбудсмен в сфере торговой деятельности. По мнению эксперта, для изменения ситуации в торговле требуется принятие кардинальных решений, которые установят контроль над уровнем наценок торговых сетей. Это поможет ограничить получение ретейлерами сверхприбыли, негативно сказывающейся на поставщиках и потребителях.

Ещё новости

29.07.2014

Виталий Милонов требует защитить граждан от газировки

Депутат Заксобрания Петербурга Виталий Милонов призывает размещать на упаковке газированных напитков надписи об опасности ожирения и диабета. Идёт подготовка обращения Законодательного собрания в Госу...

Читать далее »

29.07.2014

Россия запретила импорт консервов из Украины

В России продолжают запрещать ввоз украинской продукции С 29 июля РФ вводит запрет на ввоз овощных, фруктовых и рыбных консервов ряда украинских предприятий. Роспотребнадзор запретил импорт в Росс...

Читать далее »

24.07.2014

"Пять Озёр" стала самой продаваемой водкой из РФ в мире

"Пять Озёр" — самая продаваемая водка российского производства в мире. Об этом свидетельствуют данные ежегодного рейтинга The Millionaires' Club 2014, опубликованные британским изданием Drinks Interna...

Читать далее »

24.07.2014

"Магнит" работает над созданием собственного интернет-магазина

Крупнейший российский продуктовый ретейлер "Магнит" работает над созданием собственного интернет-магазина, хотя основатель сети Сергей Галицкий не верит в эффективность онлайн-торговли продуктами. В п...

Читать далее »

24.07.2014

Россия может запретить ввоз сухого молока и сухой сыворотки с Украины

Руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт заявил, что Россия может запретить поставки сухого молока и сухой сыворотки с Украины из-за обнаружения в них опасных веществ. «Сегодня мы направим на...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь