О проекте Напишите нам

Danone закрывает комбинат в Смоленске

« к списку архивных новостей

08.09.2014

Резкий рост цен на молоко вынудил группу компаний Danone в России закрыть свой молочный комбинат в Смоленске. По данным компании, цены на сырье на региональном рынке выросли примерно на треть, что сделало работу комбината нерентабельной.

Завод в Смоленске, на котором выпускались питьевое молоко, творог, сметана, сливки и глазированные сырки, будет полностью закрыт в октябре 2014 года, пояснила РБК пресс-секретарь группы компаний Danone в России Олеся Леонтьева. В дальнейшем молочный комбинат может быть продан, сейчас Danone ищет на него покупателей.

«Закрытие не станет критичным для общего производства группы. В настоящее время, МК «Смоленский» производит лишь несколько видов глазированных сырков «Простоквашино», весной и в начале лета объемы выпуска достигали около 20 тонн в сутки, а осенью уже около 7 тонн в сутки при максимальной мощности до 130 тонн в сутки. Сокращение производства будет компенсировано копэкингом глазированных сырков на «Молочном заводе Преображенское» в Домодедово», — пояснила Леонтьева.

В компании отметили, что закрытие завода в Смоленске приведет к увольнению 167 человек, однако заверили, что всем работникам будут оказана необходимая финансовая поддержка и помощь в трудоустройстве. «Понимая непростую ситуацию с рынком труда в городе Смоленске, компания реализует специальную программу по оказанию помощи в трудоустройстве для сотрудников МК «Смоленский», — сказала Леонтьева.

Она также отметила, что рост цен на сырое молоко — это общая тенденция, которая наблюдается по всей стране. В отчете компании за 2013 год рост цен на сырое молоко и перебои с поставками сырья были названы одной из главных угроз для ее бизнеса.

«Возможные сбои в поставках сырья, снижение качества поставляемого сырья, увеличение его стоимости могут оказать негативное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности компании. Наиболее чувствительным для компании является изменение цены на сырое молоко», — отмечалось в отчете.

В документе особо подчеркивалось, что просто поднять цены на свою продукцию в ответ на подорожание сырья Danone не может — мешают усиление конкуренции, снижение потребительских расходов россиян и усиление давления со стороны оптовых и розничных продавцов молочной продукции.

«Экономический спад может привести к снижению реальных доходов населения, уменьшению потребительского спроса, увеличению в структуре потребления продукции с низкой добавленной стоимостью. В условиях роста издержек производства и реализации это может привести к снижению рентабельности хозяйственной деятельности компании», — прогнозировала компания.

Смоленский городской молочный завод был основан в 1974 году. В 1996 году предприятие было преобразовано в ОАО СМК «Роса». В 2005 году завод вошел в состав группы «Юнимилк». В 2010 году состоялось объединение «Юнимилк» и молочного бизнеса группы компаний Danone. После объединения группа компаний Danone-Юнимилк стала крупнейшим молочным производителем в России и СНГ. В 2013 году группа Danone-Юнимилк изменила официальное название на «группа компаний Danone» в России.

Группа Danone в России и СНГ (до мая 2013 года — Danone-Юнимилк) объединяет более 20 предприятий, на которых работает около 14 тысяч сотрудников. Среди крупнейших активов — ООО «Данон-Индустрия» (Московская область, Чехов), ОАО «Петмол» (Санкт-Петербург), ОАО «Милко» (Красноярск), ОАО «Самаралакто» и ОАО «Липецк-Молоко». На предприятиях Danone в России производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», Bio Баланс, «Актуаль», «Смешарики», «Тема» и другие.

Группа компаний Danone в России входит в международную компанию Danone. Подразделения Danone, в которых работает более 100 тыс. сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Компания владеет 184 производственными центрами. Чистая прибыль корпорации Danone уменьшилась в 2013 году на 4, 5% до €1, 64 млрд. Выручка производителя молочной продукции за 2013 год составила €21, 3 млрд, что на 2, 1% выше показателей 2012 года. Наибольшую долю в выручке Danone по итогам 2013 года заняла Россия — 11%, на Францию пришлось 10%, на США — 8% продаж группы.

Ещё новости

02.09.2014

Цена на курицу в России с начала года выросла на 19%, свинина подорожала на 21%

На мясном рынке России за неделю больше всего средние потребительские цены выросли на мясо птицы — на 1, 4% до 127, 99 руб. за 1 кг, сообщается в мониторинге Минсельхоза России. С начала года курятина...

Читать далее »

02.09.2014

В Mcdonald's отвергли обвинения в адрес благотворительного фонда

В "Макдональдс" заявили, что основная деятельность благотворительного фонда компании — помощь детям. Заявление было опубликовано после новостей о запросе депутата на имя генпрокурора о проведении "про...

Читать далее »

02.09.2014

Под влиянием российского эмбарго СОМ продолжает дешеветь

В странах Западной Европы сильное производство товара и низкий экспортный спрос заставляют цены снижаться. Хорошие темпы производства СОМ в регионе вызваны сокращением выпуска сыра (по причине санкций...

Читать далее »

02.09.2014

Украинские производители учатся выживать в условиях эмбарго

Экспорт продовольствия в Россию из Украины снизился на треть до $ 1, 01 млрд в первом полугодии 2014 г, отмечает заместитель министра аграрной политики и продовольствия Андрей Дыкун. Причиной...

Читать далее »

02.09.2014

Для ресторанов европейской и японской кухни российские поставщики — страшный сон

Продуктовые санкции не пугают владельцев заведений с кавказской и среднеазиатской едой, но для ресторанов европейской и японской кухни российские поставщики — это страшный сон. И в целом, пишет журнал...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь