О проекте Напишите нам

«Сан ИнБев» продает пермский завод за $20 млн

« к списку архивных новостей

22.10.2014

Пивоваренный холдинг «Сан ИнБев» определился с судьбой закрытого весной Пермского пивоваренного завода — имущественный комплекс выставлен на продажу за $20 млн. Эксперты считают эту площадку привлекательной из-за развитой инфраструктуры. Но вряд ли завод будет использоваться по назначению: крупным западным холдингам, сворачивающим свой бизнес в России, она не интересна, а мелким российским — не по карману.

Объявление о продаже Пермского пивоваренного завода опубликовал в минувший четверг федеральный ресурс «Росриэлт-недвижимость». Согласно тексту объявления, собственник завода выставил его на продажу в виде «производственно-складского помещения». В комплекс входят здания общей площадью 60 тыс. кв. м, оборудование (емкости для хранения силоса, упаковочные линии — стеклотара, pet-линия). В инфраструктуру площадки входят собственная подстанция (12, 09 МВт), газовые сети и сети водоснабжения, собственная газовая котельная (три котла), очистные сооружения: аэробная и анаэробная очистка 5 тыс. куб. м/сутки плюс железнодорожная ветка. За весь комплекс назначена цена $20 млн. Отметим, что в список не попали линии по разливу пива в банки, которые считались одними из самых современных в холдинге «Сан ИнБев». По неофициальной информации, линии были демонтированы сразу после закрытия завода.

В «Сан ИнБев» «Коммерсанту» подтвердили, что давали объявление. «Мы заинтересованы в эффективном использовании данной производственной площадки, в связи с чем было принято решение о ее продаже и поиске инвестора», — пояснили „Ъ“ причину продажи объекта в пресс-службе холдинга.

Напомним, производство пива на Пермском филиале ОАО «Сан ИнБев» было остановлено в апреле 2014 года, сама площадка законсервирована. Решение о прекращении производства было вызвано, по словам пивоваров, исключительно экономическими причинами: продолжающимся падением пивоваренного рынка вследствие чрезмерного административного давления на отрасль и крайне жестким регулированием отрасли федеральными властями. От закрытия завода краевой бюджет потерял около 2 млрд руб, которые он получал в виде акцизов. В российском филиале «Сан ИнБев» ранее заявляли, что у компании нет планов возобновлять производственную деятельность на предприятии, при этом имущественный комплекс, оборудование остаются в собственности «Сан ИнБев».

Пермский пивоваренный завод производил в среднем 2 млн гектолитров пива в год (в 2010 году — 2, 27 млн Гл). Объемы производства начали существенно снижаться в 2012 году и по итогам 2013 года составили 1, 24 млн Гл.

Краевые власти не питали надежд на возобновление производства и предлагали пивоварам совместно найти нового собственника. Вице-премьер края — глава минпромторга Алексей Чибисов считает, что пивоваренный завод может быть интересен «любым пищевикам»: «У них очень развитая инфраструктура: своя подстанция, абсолютно новые очистные».

Совладелец расположенного по соседству «Перммолока» Сергей Поздеев считает $20 млн для Пермского пивоваренного завода справедливой ценой: «Там логистика хорошая». В то же время предприниматель полагает, что непивоварам это производство за такую цену вряд ли будет интересно: «Там же специализированные танки, их нужно будет убирать. Мне кажется, за $20 млн можно построить новый завод в чистом поле».

Согласно данным российских порталов продаж готового бизнеса, сейчас в России выставлено на продажу несколько пивоваренных заводов, большинство из них — мелкие, стоимостью до $1 млн. С июня 2014 года продается также крупное производство в Волгограде — ООО «Пивовар» за $18 млн.

Эксперты считают, что пермское предприятие больше не будет использоваться по назначению. Руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз поясняет, что крупные западные пивоваренные холдинги в России теряют свой рынок, а небольшие российские пивоваренные предприятия, напротив, его завоевывают: «Западные пивовары с 2008 года сократили свое производство на 30%, до 300 млн Гл в год, в то время как их российские коллеги увеличили производство в год со 100 млн до 200 млн Гл. Глобальные бренды теряют рынок, россияне предпочитают пить местное пиво, — считает эксперт. — Поэтому крупным пивоваренным холдингам пермский завод будет неинтересен. Но он из-за своих размеров же не нужен и российским компаниям, которые развивают небольшие производства». «Скорее всего, по профилю он использоваться не будет. За последние годы в России было закрыто десять пивоваренных заводов. Но я не слышал, чтобы их кто-то купил», — говорит господин Дробиз.

В 2013 году в Перми владельцы закрыли Пермский маргариновый завод из-за убыточности производства. Этот завод пока не смогли ни продать, ни перепрофилировать.

Ещё новости

22.10.2014

Депутатов Госдумы интересует "рецепт" водки

Депутат Госдумы Сергей Фургал разработал законопроект "О техрегламентах на отдельные виды продовольственных товаров". В документе особое внимание уделяется водке, сообщают "Известия". Фургал считае...

Читать далее »

21.10.2014

Союз потребителей России открыл сайт с «добрыми» ценами

Союз потребителей России открыл новый сайт, который будет информировать о минимальных ценах на потребительские товары, в первую очередь, продовольственные. Об этом, как передает РИА Новости, сообщил п...

Читать далее »

21.10.2014

Ритейлеры Киева отказались убирать российские товары на дальние полки

В начале октября Киевский городской совет обязал украинский ритейлеров маркировать товары из России. Чиновники также предлагали перекладывать российские товары на отдельные полки. За подобное решение...

Читать далее »

21.10.2014

Минсельхоз обнаружил ежегодную потерю половины российских фруктов

В России ежегодно пропадает около 30 процентов произведенных в стране овощей и 55 процентов фруктов и ягод из-за несовершенства оптово-распределительной системы для плодоовощной продукции в РФ. Об это...

Читать далее »

21.10.2014

Миллиардер потерял 700 млн долларов на неудачных инвестициях в розничную сеть

Как говорится, и на старуху бывает проруха. Миллиардер Уоррен Баффет, которого часто называют провидцем, признался накануне телеканалу CNBC, что его инвестиции в британскую розничную сеть Tesco — «чуд...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь