О проекте Напишите нам

Россияне увеличили потребление консервов на фоне девальвации и санкций

« к списку архивных новостей

10.02.2015

Бенефициарами российских продуктовых санкций и резкой девальвации рубля стали производители консервированного горошка, кукурузы и других овощей: в 2014 году продажи лидеров в этом сегменте рынка выросли на 20–65%


Горошек нарасхват

О резком росте продаж в России первым сообщил лидер отечественного рынка французская Bonduelle. В отчете за I полугодие 2014–2015 сельскохозяйственного года (начался в июле) компания раскрыла, что ее продажи в России в этот период оказались «исключительно высокими». Разбивки отдельно по странам Bonduelle в отчете не приводит, но весь сегмент Non-Europe Zone (включает Россию, Канаду и США) за шесть месяцев нарастил выручку на 13, 7%, до €379, 4 млн. С октября 2014 продажи здесь росли уже на 17, 2%, уточняется в отчете. Рост выручки в России компания объясняет в первую очередь увеличением объема продаж: спрос на производимые в России продукты под марками Bonduelle и Globus растет на фоне подорожания импорта и введения Россией продуктового эмбарго, говорится в отчете.


Как поделен российский рынок консервов

Доля марок Bonduelle на рынке овощной консервации в России по итогам 2014 года составила 21, 4%, «Дядя Ваня» занял 14, 5%, Cecab – 11, 8%, «Экопродукт» – 6, 4%, «ПомидорПром» – 4, 5% (данные консалтинговой компании Euromonitor).

Другие производители консервации также говорят, что прошлый год был удачным. Продажи овощной консервации в натуральном выражении группы компаний «RUSPOLE BRANDS» (бывшее «Русское поле»: бренды «Дядя Ваня», Corrado) в 2014 году увеличились на 65% (в рублях – на 75%), у «ПомидорПрома» (марка «Огородников») – на 40–45%, «Экопродукт» нарастил общие продажи консервов на 25%, сообщили РБК их представители.

Рост продаж консервов заметили и в торговых сетях. Магазины «Дикси» в 2014 году продали на 10–15% больше овощных консервов. «Причем рост характерен сразу для нескольких субкатегорий – популярнее стали и готовые блюда (лечо и пр.), и ингредиенты для салатов (зеленый горошек, кукуруза), и маринованные и соленые овощи», – говорит представитель ретейлера Екатерина Куманина.​

По оценке BusinesStat, в год в России производится 1, 5 млн т плодоовощных консервов. По данным Росстата, в 2013 году объем промпроизводства овощных и грибных консервов составил 1, 17 млн условных банок (или около 1, 1 млн т), а в стоимостном выражении – порядка 112, 7 млрд руб. (при средней цене 101, 96 руб. за 1 кг).

Переходим на жесть

Потребитель в регионах переходит со свежих продуктов на упакованные в жестяные банки, подтверждает директор по продажам торгового дома «Вега» Андрей Андреев (производитель и импортер овощной и фруктовой консервации). До резкой девальвации рубля свежие овощи были ненамного дороже консервированных, а сейчас они стоят почти втрое дороже, объясняет он.

Продуктовое эмбарго действует с 7 августа 2014 года, когда было подписано постановление правительства №778, на год запретившее импорт сельхозпродукции из стран, которые ввели экономические санкции против России, то есть из США, Канады, стран Евросоюза, Норвегии и Австралии.

В конце 2014 года сложилась нестандартная ситуация: рубль падал, а сети отказывали поставщикам в повышении цен, напоминает президент компании «Мистраль» (дистрибьютор бренда «Зеленый Великан») Беслан Агрба. В этой ситуации покупатели, по его словам, сметали с полок все, и особенно – товары длительного хранения.

Еще одним фактором роста продаж российских консервов стал уход конкурентов из Молдавии и Украины, говорит гендиректор компании «ПомидорПром» Роман Гулевский. Роспотребнадзор еще в июле 2014 года запретил ввоз в Россию консервов из соседних стран – из-за несоответствия этикетки внутреннему содержанию банок. Запрет пришелся как раз на период сбора и переработки сезонных овощей, так что большинство российских производителей успели нарастить производство, добавляет Дмитрий Леонов, зампредседателя правления ассоциации «Руспродсоюз». Многие иностранные производители после запрета тоже начали размещать заказы на российских заводах: к примеру, так поступили украинские «Верес» и «Нежин». Высокопроизводительных консервных заводов в России не больше 10, сейчас их мощности востребованы и держателями брендов, и розничными сетями, указывает Леонов.

Хороший год

Производители консервов готовятся и дальше наращивать производство и поднимать цены. К примеру, «ПомидорПром», по словам Гулевского, планирует в 2015 году увеличить производство вдвое.

О том, что рост цен неизбежен, говорят представители всех компаний-производителей, с которыми пообщался РБК. Семена для аграриев с лета 2014 года подорожали на 40–50%, удобрения – на 55–70% (данные Национального союза производителей овощей). Но главная причина – девальвация, говорит представитель Ruspole Brands: даже в консервах, которые производятся в России, доля импортной составляющей составляет порядка 70%. Например, жесть для банок в России не производят и даже этикетки часто заказывают за границей. Дистрибьюторы работают над импортозамещением, замечает Гулевский: «Раньше, к примеру, они привозили кукурузу из Китая, Таиланда или Индии, а теперь все чаще обращаются к российским производителям»

Ещё новости

10.02.2015

В России сказали, каким ритейлерам помогут в кризис

Министерство экономического развития РФ обнародовало список, в который вошли 199 системообразующих организаций, которым может быть оказана государственная поддержка в рамках антикризисного плана росси...

Читать далее »

10.02.2015

Опубликован список системообразующих предприятий России

Министерство экономического развития признало системообразующими 199 российских компаний. Соответствующий перечень опубликован на официальном сайте ведомства. К системообразующим отнесены крупнейши...

Читать далее »

09.02.2015

В российских регионах могут ввести максимальную цену на яйца и сахар

В регионах России могут установить максимальную стоимость на продукты питания (такие как яйца, сахар, капуста). Такую возможность рассматривает Минэкономразвития, пишут «Известия» со ссылкой на Елену...

Читать далее »

09.02.2015

На северо-западе России больше всего подорожали овощи

Рост цен на продукты в магазинах северо-запада России в конце января продолжился, больше всего подорожали овощи, однако в целом дефицита продуктов нет, выяснили корреспонденты РИА Новости. Рост цен...

Читать далее »

09.02.2015

Запуск нового бренда на рынке FMCG становиться все более сложным

Последние исследования показывают, что производители марок на рынке FMCG для успешного запуска новых продуктов теперь должны активизировать все свои усилия. Ключевым является правильный анализ обществ...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь