О проекте Напишите нам

Поставщики продуктов питания заняли выжидательные позиции

« к списку архивных новостей

18.02.2015

Участники международной выставки «Продэкспо», прошедшей на днях в Москве, высказали сомнения в улучшении ситуации на отечественном продуктовом рынке в ближайшей перспективе. Исполнительный директор компании «MX Лоджистик», расположенной в ЮВАО Столицы, назвал выставку «не оправдавшей надежд»: «Большое количество участников выставки, с кем удалось пообщаться лично, подтвердили этот тезис, при этом надежды на выставку возлагались немалые, но увы — не случилось» — подчеркивает Игорь Шамрин.

«Продэкспо» должна была стать «лакмусовой бумажкой», по которой можно судить о дальнейшем развитии продуктовой ситуации в стране. И прогнозы напрашиваются неутешительные. Посещаемость важного мероприятия, способного решить продуктовое благополучие всех регионов России, оказалась ниже 2014 года. А ведь кризис — хорошая возможность вывести свою продукцию на новые рынки для многих производителей. Однако встретить на более чем скромных стендах обилия российских предприятий не удалось. Например, если раньше под линейку «овощи-фрукты» был отведен отдельный павильон, то сейчас поставщиков необходимых организму природных витаминов можно было пересчитать по пальцам. При этом оказался в усеченном виде и сегмент производителей масла, молочной, сырной продукции. На фоне увеличения участников выставки — поставщиков спиртных напитков, кондитерских изделий — вопросы о готовности государства к продуктовому импорт-замещению звучат весьма остро.

Неплохо были представлены Европейские компании, однако они приехали с достаточно узким, «разрешенным» ассортиментом, поэтому не получили должного внимания со стороны посетителей выставки. Так, например, представители Сербии, готовые предложить российскому рынку свои товары, намеренные на сотрудничество с российскими компаниями/дистрибьюторами — не добились тех желательных положительных результатов, на которые рассчитывали. Причины очевидны и понятны: велики риски российских компаний, ведь непонятно, чем закончатся отношения с новым зарубежным партнером в нестабильных международных отношениях. Пока в отношениях с зарубежными партнерами, желающими выйти на российский рынок больше вопросов, чем ответов.

Более широко были представлены компании из Латинской Америки, Китая, Турции и Ирана, который усилил свои позиции не только количеством участников, но и за счет принятой на уровне Правительства программы выхода на рынок РФ со своей продукцией. Однако и его ассортимент оказался явно не способен покрыть всех потребностей российской стороны.

Как отмечает Игорь Шамрин, надежды на развитие продуктового рынка в текущей ситуации пока, к сожалению, не оправдались. Обещанного товарозамещения не произошло, так как российские производители пока не готовы воспользоваться представившейся возможностью усилить свои позиции на рынке.

Ещё новости

18.02.2015

ФАС предложила магазинам заплатить покупателям

Федеральная антимонопольная служба перешла к реализации своей идеи дать возможность потребителям требовать у магазинов компенсации за приобретенный по необоснованно завышенной цене товар. В случае...

Читать далее »

16.02.2015

В Москве может появиться 500 автоматов по продаже космической еды в тюбиках

В Москве может появиться около 500 автоматов по продаже космической еды в тюбиках. Об этом информагентству «Москва» рассказал генеральный директор «Лаборатории космического питания» Андрей Ведерников....

Читать далее »

12.02.2015

Ритейлеры выжидают

Крупнейшие российские ритейлеры пока не спешат обращаться за господдержкой в условиях кризиса. Об этом пишет ТАСС. Право на первоочередную помощь государства торговые сети получили, попав в утверж...

Читать далее »

11.02.2015

Владельцы небольших компаний начали распродавать свой бизнес

В 2014 году многие малые предприниматели активно сворачивали свою деятельность и пытались продавать бизнес, свидетельствуют данные «Опоры России». Если в 2013 году в России было открыто 490, 7 тыс. юр...

Читать далее »

11.02.2015

В Тюмени начали выпускать хамон

Тюменские фермеры занялись производством мясных деликатесов премиум класса. В частности, со дня на день на прилавках местных магазинов появится абсолютно новый продукт — хамон (испанский национальный...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь