О проекте Напишите нам

Рейтинг крупнейших ритейлеров России

« к списку архивных новостей

02.06.2015

Самым быстрорастущим ритейлером по выручке в 2014 году, согласно ежегодному рейтингу Infoline, стала сеть магазинов "Верный" основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева. Стремительнее всех в рейтинге поднялась сеть алкогольных магазинов "Красное & белое".

Как следует из рейтинга Infoline топ-100 крупнейших ритейлеров (в подсчетах не учитывался НДС), предоставленного "Ъ", самые высокие темпы роста выручки в прошлом году продемонстрировала существующая с 2012 года продуктовая сеть "Верный" основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева (итоговое 66-е место). По данным Infoline, в прошлом году сеть-новичок рейтинга увеличила оборот на 141%, до 16, 9 млрд руб. Гендиректор сети Олег Высоцкий пояснил, что в прошлом году "Верный" появился в Казани и всего открыл около 200 новых магазинов. "Кроме этого мы открыли распредцентр в Москве, что позволило улучшить снабжение магазинов в ЦФО и положительно повлияло на продажи", — добавил господин Высоцкий.

Самый стремительный рост по итогам года показала специализирующаяся на продаже алкоголя челябинская сеть "Красное & белое" — она поднялась на 18 пунктов, заняв 25-ю строчку при росте выручки на 104, 3%, до 47 млрд руб. На 17 пунктов выросли и заняли 62-е место находящиеся в процессе слияния аптечные сети "36, 6" и A.v.e. (бренды A.v.e, "Горздрав", "Стар и млад") — суммарно их продажи увеличились на 54, 5%, до 18, 5 млрд руб. Компания Holodilnik.ru (онлайн-продавец бытовой техники) поднялась на 15 позиций, до 84-го места (рост выручки на 33, 3%, до13, 6 млрд руб.).

Чуть менее заметно продвинулась H&M, поднявшись на 12 пунктов, до 80-го места: продажи ритейлера выросли на 32%, до 14, 2 млрд руб. Также на 12 пунктов поднялась Inventive Retail Group (бренды re:Store, Nokia, Sony Centre, Lego, Samsung и др.), заняв 51-е место с увеличившейся на 46% выручкой, до 22, 2 млрд руб. Гендиректор Inventive Тихон Стыков объясняет рост компании выходом в новые сегменты: спортивные товары, детская одежда, ювелирные изделия.

Интернет-магазин по продаже одежды Wildberries поднялся на 10 пунктов, до 60-го места — рост выручки составил 40%, до 18, 8 млрд руб. Другой онлайн-ритейлер "Юлмарт" поднялся на 8 пунктов, до 22-го места, увеличив выручку на 50, 1%, до 50, 5 млрд руб. "Завершилась трансформация "Юлмарта" из интернет-магазина компьютеров, электроники и бытовой техники в универсального онлайн-ритейлера", — отмечают в пресс-службе компании. Ритейлер в прошлом году расширил зону присутствия и охват логистической сети, вплотную подойдя к Уралу, что позволило увеличить число зарегистрированных клиентов до 13, 2 млн, добавляют в компании.

Самое стремительное движение вниз рейтинга показал конкурент "Юлмарта" Ozon: он опустился на 20 пунктов, оказавшись на 98-й строчке (продажи компании снизились на 3, 1%, до 11, 8 млрд руб.). В Ozon, впрочем, с цифрами Infoline не согласны. "Наши данные по чистым продажам в 2013 году составили 9, 35 млрд, а не 12, 2 млрд руб, а в 2014-м — 11 млрд руб.", — сообщили в Ozon. Исходя из данных компании ее продажи в прошлом году выросли на 17, 65%.

Другими аутсайдерами рейтинга стали одежный интернет-ритейлер Otto, потерявший 13 пунктов (54-е место, снижение выручки на 9, 8%, до 21 млрд руб.) и объединившиеся аптеки "Радуга" и "Первая помощь" (81-е место, рост выручки на 2, 8%, до 14 млрд руб.). На 11 пунктов опустился финский продавец одежды Stockmann, активно закрывавший свои магазины в прошлом году (87-е место, рост выручки 2%, до 13, 1 млрд руб.).

По итогам 2014 года в сотню крупнейших российских ритейлеров с учетом "Верного" попало семь новых игроков. Среди них сеть "жестких дискаунтеров" "Светофор" (ГК "Торгсервис) из Красноярска, которая открыла 80 магазинов и увеличила выручку на 93, 2%, до 17 млрд руб. Это позволило ей сразу занять 65-ю строчку рейтинга. В числе новичков на 79-м месте появилась мобильная розница "Вымпелкома", сумевшая в прошлом году нарастить выручку на 97, 2%, до 14, 2 млрд руб. Представитель компании Анна Айбашева почти двукратный рост продаж объяснила активным расширением ассортимента: "Продажи планшетов выросли в четыре раза, продажи аксессуаров увеличились на 77%".

Также в топ-100 впервые вошла обувная сеть бывшего владельца "Эльдорадо" Игоря Яковлева Kari (82-я строчка, выручка — 14 млрд руб, прирост — 63, 7%) и входящий в холдинг Retail Brands Collection Сергея Ломакина и Артема Хачатряна одежный ритейлер Modis (85-е место, выручка — 13, 5 млрд руб, прирост — 35%). Последними двумя дебютантами стали сеть детских товаров "Кораблик" (90-я строчка, оборот — 12, 6 млрд руб, прирост — 31%) и замыкающая рейтинг продуктовая сеть "Бахетле" (выручка — 11, 8 млрд руб, прирост — 20, 3%). Покинули топ-100 ритейлер "Белый ветер цифровой" (в процессе банкротства), платформа "Ютинет.ру", сети "Алые паруса", "Елисеевский" и др.

Ещё новости

02.06.2015

Россия вводит запрет на импорт рыбной продукции из Латвии и Эстонии.

Россия вводит запрет на импорт рыбной продукции из Латвии и Эстонии. Об этом сообщила пресс-секретарь Россельхознадзора Юлия Трофимова, передает ТАСС. Она добавила, что контрольное ведомство уведом...

Читать далее »

02.06.2015

Отечественное вино поставило абсолютный рекорд

Отечественное вино поставило абсолютный рекорд: три из четырех бутылок, купленных россиянами в первом квартале 2015 года, были выпущены на российских предприятиях. РБК выяснил, с чем связан этот успех...

Читать далее »

02.06.2015

Российская продукция покидает полки украинских магазинов

Российская продукция покидает полки украинских магазинов. Сети просят мультинациональные компании делать поставки исключительно со своих европейских заводов, а также стараются заменить товары из Росси...

Читать далее »

25.05.2015

Цены на кофе упали до минимума с января 2014 года

Мировые цены на кофе упали до самого низкого уровня с января 2014 года на прогнозах переизбытка сырья на глобальном рынке. Об этом свидетельствуют данные торгов, пишет Прайм. По состоянию на 13....

Читать далее »

25.05.2015

Таможенному союзу предложили единые цены на молоко.

Российский Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) обратился к белорусскому и казахстанскому правительствам с предложениями по стабилизации ситуации на рынке молока. Молочники предлагают...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь