О проекте Напишите нам

Почему с прилавков исчезли конфеты фабрики им. Н.К. Крупской

« к списку архивных новостей

08.07.2015

Петербургские сладкоежки запаниковали — из продажи стали исчезать конфеты Фабрики имени Крупской. Знакомые с детства «Белочка» и «Мишка на Севере» вдруг оказались вытеснены «Лесной белкой» и «Северным мишкой». Вроде бы похоже, но не то. Производители оригинала пообещали, что скоро все вернется на круги своя, и извинились за временные неудобства.

Дефицитная Жар-птица

«Ленинградские», «Невская лакомка», «Северная Аврора» — такие конфеты Фабрики имени Крупской знает любой петербуржец. Это такой же гастрономический бренд города, как корюшка. Да и сама фабрика устойчиво ассоциируется именно с Северной столицей.

И вдруг недавно ее сладости стали дефицитом. Продавцы в магазинах советовали:

— Берите больше, поставки прекратились, может, и не попробуете никогда больше.

Как рассказали «МК» в Питере» в одном из соседних кондитерских магазинчиков, «Белочку» и «Жар-птицу» перестали завозить месяца два назад. Сначала торговые точки держались, используя запасы конфет. Но они довольно быстро подошли к концу. На прошлой неделе сладости уже было не найти. Продавцы разводили руками:

— У «Крупской» новые хозяева, видимо, они решили не выпускать «питерские» конфеты, — стращали покупателей.

Но на днях конфеты все-таки появились на прилавках. Поставки возобновились.

— Но уж что это за конфеты, сказать сложно. Отзывов нам пока не поступало. Настораживает, что цена снизилась. Например, «Жар-птица» была по 1000 рублей за килограмм, а теперь по 880. Это странно, — недоумевала продавщица.

Мы решили выяснить, что же происходит со сладким брендом Петербурга.

У норвежцев в Петербурге закончилась сладкая жизнь

В начале 2015 года Фабрику имени Крупской купил кондитерский холдинг «Славянка». До этого, с 2006 года, производство принадлежало норвежской промышленной компании Orkla. Возможно, продать «питерскую» фабрику скандинавов заставили экономический кризис и ухудшение отношений между нашими странами. Норвежцы решили вывести свои активы из России, тем более что в последнее время терпели лишь убытки.

Вместе с «Крупской» Orkla продала также хлебозаводы «Пекарь» и фабрику «СладКо». Они вошли в тот же холдинг «Славянка», чей головной офис расположен в городе Старый Оскол Белгородской области. Это одна из крупнейших российских компаний. Так что питерская фабрика от норвежцев перешла в руки наших соотечественников.

Председатель совета директоров ООО «Управляющая компания «Славянка» Сергей Гусев объяснил, чем были вызваны перебои с поставками привычных конфет в Петербурге.

— Связано это с тем, что после покупки бизнеса мы должны были изменить упаковки всех конфет, указать на фантиках и пакетах названия и адреса изготовителя. Во-вторых, у нас пересматриваются условия поставок продукции в торговые сети и отдельные организации. Те, которые прежде практиковались, оказались неприемлемы для нас. Пришлось полностью пересматривать отношения с торговыми компаниями. В-третьих, мы возродили юридическое лицо «Фабрика имени Крупской» (его не было при Orkla), чтобы по месту могли платиться налоги. Это должно увеличить заинтересованность в производстве местных властей и населения. Но такие меры вызвали небольшие перебои с поставками. Уверяю: узнаваемые названия, любимые петербуржцами конфеты никуда не исчезнут, их выпуск мы не намерены прекращать. Приношу извинения за временные неудобства. Мы все восполним, — пообещал Сергей Гусев.

Изменения цен он объяснил изменениями в логистике и в закупках сырья, а также перераспределением производства по разным предприятиям кондитерского объединения. Правда, Сергей Гусев признался, что стоимость некоторых конфет может увеличиться и в большую сторону по тем же самым причинам.

Деловой центр без вкуса и запаха

Сама же Фабрика имени Крупской уже давно сменила питерскую прописку на областную. Еще при норвежцах производство было выведено из центра Петербурга, с Социалистической улицы, в деревню Разбегаево Ленинградской области. Весной этого года на фабрике прошли сокращения, штат новые владельцы уменьшили вдвое, что вызвало большое недовольство сотрудников.

Если же повнимательней присмотреться к фантикам «питерских» конфет, то можно прочитать, что делаются они часто даже не в Ленобласти, а в Ульяновске. Так удобнее производителям. Выгоднее похожие конфеты выпускать в одном месте, на одном оборудовании.

Историческое же здание фабрики на Социалистической улице оставалось за Orkla, но и оно было продано. Шоколадом и ванилью поблизости от нее уже давно не пахнет. Редакция «МК» в Питере» знает это по себе, так как наш офис расположен всего в паре кварталов от бывшей фабрики. В мае здание перешло в собственность группе компаний «Пионер», которая собирается построить на месте кондитерских цехов деловой центр, без запаха и вкуса.

Ещё новости

08.07.2015

Акциз на нездоровую пищу поможет бюджету Латвии

Министерство здравоохранения Латвии подготовило предложения по увеличению доходной части бюджета 2016 года почти на 30 млн. евро за счет введения акцизного налога на шоколад, сахар, соль и другие прод...

Читать далее »

30.06.2015

Кондитеры работают над шоколадом, который не тает

Главным преимуществом такого шоколада является способность противостоять более температурам жарких регионов. Компания Barry Callebaut AG, мировой лидер в производстве шоколада в промышленных объема...

Читать далее »

30.06.2015

Ритейлеры с 2016 года должны будут вести журналы учета реализации алкоголя

Российские ритейлеры с начала 2016 года должны будут вести журналы учета реализации алкоголя, а несоблюдение нового требования будет влечь за собой лишение лицензии. "Требование к наличию и ведению...

Читать далее »

30.06.2015

Россия хочет поставлять яйца в Израиль

Россия заинтересована в экспорте пищевых яиц в Израиль. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на сообщение Россельхознадзора. Готовность поставлять яйца в Израиль российская сторона выразила в ходе телефон...

Читать далее »

30.06.2015

В «Мега Химки» откроется фермерский рынок кооператива LavkaLavka

В обновленной «Мега Химки» вместо катка откроется фермерский рынок кооператива LavkaLavka. Проект стоимостью почти 60 млн руб. профинансируют покупатели фермерской продукции. Со временем рынки могут о...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь