О проекте Напишите нам

Потребители готовы платить больше за продукцию социально ответственных компаний

« к списку архивных новостей

14.10.2015

Каждый пятый россиянин за последнюю неделю купил продукцию социально ответственных брендов, каждый четвертый – компаний, заботящихся об окружающей среде.

61% потребителей в России готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде, показало исследование Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают. В 2014 году таких было 38%. В мире желание платить за заботу о социуме и экологии выразили 66% (+11 п.п. к 2014 году). Данные ритейл-аудита подтверждают вклад социальной ответственности в рост продаж: реализация продукции компаний, популяризующих свои программы устойчивого развития, в среднем в мире за 2014 год выросла на 4%, в то время как у производителей без подобных кампаний – менее чем на 1%.

«Может показаться странным, что на фоне увеличения цен и отказа от покупки продуктов питания, без которых можно обойтись, россияне готовы переплачивать за такое призрачное преимущество, как социальная ответственность. Исследование, однако, выявило, что прямой зависимости между уровнем достатка и готовностью платить больше за бренды с программами устойчивого развития не существует. Например, в среднем в мире среди респондентов с достатком ниже 20 000 $ в год готовность переплачивать наблюдается у 68%, а среди тех, чей доход выше 50 000 $ в год, – на пять процентных пунктов меньше (63%). Специфичная черта российских потребителей – склонность отдавать предпочтение локальным социальным акциям, будь это обеспечение занятости, поддержка местных производителей или благотворительных фондов», – говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России.

Проголосовал кошельком каждый четвертый

Рассказывая о купленных за последнюю неделю продуктах, 20% российских респондентов ответили, что приобрели товар компании, заботящейся об обществе, 26% – бренда, вкладывающегося в развитие местных сообществ, 25% выбрали продукт ответственно относящегося к окружающей среде производителя. Органическая упаковка привлекла 22% россиян.

Среди косвенных признаков предпочтения потребителями товаров социально ответственных компаний отметим покупку продуктов от брендов, которым доверяют (48%), полезных для здоровья продуктов (53%), продуктов из свежих, органических ингредиентов (56%).

«В конечном итоге социальные кампании – это инвестиции в репутацию, которые позволяют завоевать доверие. Добровольно беря на себя повышенные обязательства, бизнес разделяет с потребителями заботу об их будущем, показывая свое „человеческое“ лицо, что для многих россиян, еще не избалованных избытком „социально ответственной“ продукции, становится решающим аргументом в пользу покупки. Вместе с тем у самих производителей существует масса возможностей для более четкого информирования аудитории об их программах устойчивого развития – в России, в отличие, например, от западных стран, еще совсем мало рекламы, которая бы транслировала информацию о социальной роли бизнеса», – говорит Илона Лепп.

Этикетка обо всем не расскажет

Социальная ответственность компаний демонстрируется через размещение информации на упаковке и/или с помощью комплекса маркетинговых коммуникаций (пиар, мероприятия и пр.). 65% проданной продукции, изученной в рамках исследования, приходится на бренды, которые выбрали второй вариант, в то время как исключительно первым довольствуются лишь 2%. Сочетание того и другого практикуют 29%, 4% вовсе не говорят о собственных программах по устойчивому развитию.

Бренды, использующие и упаковку, и комплекс маркетинговых инструментов для информирования потребителей о социальных приоритетах, в среднем по изученному набору категорий показали в 2014 году увеличение продаж на 4, 3% в денежном выражении против роста в 0, 9% у тех, кто не упоминал о своей социальной ответственности.

Что касается конкретных категорий, то бренды продовольственного рынка предпочитают помещать информацию о социально значимой деятельности на упаковку, дополняя кампанию маркетинговыми активностями. В непродовольственных категориях (бытовая химия, средства по уходу за собой), в силу сложности создания действительно безвредных продуктов или запуска безвредного производства, чаще встречаются одни лишь маркетинговые кампании.

Ещё новости

14.10.2015

Таможенники разрешили заказывать санкционные продукты по интернету

Россияне могут заказывать санкционные продукты из-за границы через интернет-посредников, разъяснила Федеральная таможенная служба. Традиционные ретейлеры называют услугу «сервисом для фанатов» Посы...

Читать далее »

14.10.2015

В московском метро появится 450 автоматов с едой и напитками

Московский метрополитен в текущем месяце объявит конкурс на установку 450 вендинговых автоматов. Об этом во вторник сообщил журналистам первый замглавы столичного метро Юрий Дегтярев. «Мы получаем...

Читать далее »

14.10.2015

Российские ритейлеры увеличивают предложение вин под собственными брендами

Российский рынок вина постепенно приспосабливается к условиям, сложившимся в результате девальвации рубля и снижения потребительского спроса. В частности, многие ритейлеры начали продвигать вина под с...

Читать далее »

08.10.2015

У магазинов в России собираются конфисковывать «неправильные» товары

У торговых сетей будут конфисковывать «неправильные» товары без возмещения убытков, если депутаты Госдумы поддержат законопроект об этом, внесенный в парламент. Им предлагается установить возможнос...

Читать далее »

08.10.2015

В Петербурге хотят запретить продажу алкоголя по средам

Депутат заксобрания Санкт-Петербурга Андрей Анохин разработал законопроект, предусматривающий запрет на продажу алкоголя по средам. Именно этот день выбран не случайно — в Русской православной церкви...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь