О проекте Напишите нам

Рынок FMCG в России за год сократился на 3%, подсчитал Nielsen

« к списку архивных новостей

28.10.2015

Российский рынок товаров повседневного спроса (FMCG) за год кризиса сократился на 3% в натуральном выражении при росте на 10, 2% в деньгах, сообщил в понедельник Nielsen.

При этом некоторые категории упакованных FMCG за период с августа 2014 года по август 2015 года на фоне ухода потребителей в режим экономии демонстрировали существенный рост.

"Сжатие ощутимое, но не такое глубокое, как в других отраслях торговли: отказаться от потребления продуктов питания в существенных масштабах люди не способны", — говорится в отчете.

Среди растущих категорий Nielsen выделает специи и консервированные овощи, которые растут на 15-17% в натуральном выражении, а также соусы для приготовления блюд, прибавившие 7%.

Кроме того, на 15% растут продажи и молочной продукции, в которой из-за контрсанкций теряют долю европейские импортеры.

В категории пастеризованного молока, которая за год выросла на 11% в натуральном выражении, продажи нескольких локальных производителей растут на 40–50%.

"Проданный по промо–акциям объем продуктов в каналах современной торговли растет из года в год и в 2015 году увеличился на 5 процентных пунктов до 35% в рамках исследованных Nielsen категорий", — отмечают аналитики компании.

Все жестче играют на поле промо, традиционно закрепленном за гипермаркетами, дискаунтеры: сегодня они не только предлагают более низкую цену, но и расширяют объемы, реализованные по скидкам "В среднем в 2014 году в данном канале 23% продаж приходилось на промо и уже 26% в 2015 году. Гипермаркеты, чтобы выигрывать конкуренцию, вынуждены наращивать промо–предложения более интенсивными темпами: в 2014 году по скидкам было продано 38% объема, в 2015 году — 45%", — говорится в отчете.

В этих условиях, делает вывод Nielsen, дискаунтеры чувствуют себя уверенно: в мае, например, рост продаж в натуральном выражении в данном канале составил 8% против спада в 4% у гипермаркетов.

Ещё новости

28.10.2015

В России могут быть введены электронные метки на алкоголь

В России могут быть введены электронные метки на алкоголь, сообщил журналистам руководитель Росалкогольрегулирования Игорь Чуян во вторник в Москве. "Мы достаточно долго изучали электронные метки —...

Читать далее »

28.10.2015

Тюменские магазины объединятся в торговую сеть с названием "Магазин у дома".

В Тюмени региональные чиновники приняли решение противостоять экспансии федеральных сетей, поддерживая местную торговлю. Анонсированная летом инициатива управления лицензирования и регулирования потре...

Читать далее »

28.10.2015

Депутаты предлагают обязать сети продавать не менее 50% товаров российского производства

Петербургские депутаты предлагают обязать торговые сети продавать не менее 50% товаров российского производства, а также установить максимальный размер наценки на продукты для ритейлеров — 15%. Эта фе...

Читать далее »

14.10.2015

Ситуация на рынке колбасных изделий требует срочного государственного вмешательства

ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае» (Красноярский ЦСМ) направил в адрес Правительства Красноярского края и предприятий – производителей...

Читать далее »

14.10.2015

Потребители готовы платить больше за продукцию социально ответственных компаний

Каждый пятый россиянин за последнюю неделю купил продукцию социально ответственных брендов, каждый четвертый – компаний, заботящихся об окружающей среде. 61% потребителей в России готовы платить бо...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь