О проекте Напишите нам

Danone выкупила долю совладельцев «Юнимилка» в своем российском бизнесе.

« к списку архивных новостей

24.02.2016

Danone стала владельцем 92, 5% акций своего бизнеса в России, выкупив 40%-ный пакет у бывших акционеров «Юнимилка». Сумму сделки руководство французской компании не раскрыло
Французская группа Danone выкупила доли миноритариев в совместной с «Юнимилк» компании и таким образом стала основным владельцем СП. Об этом журналистам сообщил глава Danone в России Бернар Дюкро, передает корреспондент РБК.

«Сегодня я хотел бы вам сказать, что миноритарии реализовали свой пут-опцион в пользу компании Danone. Акционеры достигли соглашение о том, что настало время для нового витка в развитии компании. Что это означает? В нынешних условиях и без того сложно необходима более быстрая, упрощенная, эффективная структура управления», — сказал он.

Сумму сделки по реализации пут-опциона Дюкро не назвал. При этом директор по связям с общественностью и государственными органами «Danone Россия» после пресс-конференции сказала журналистам, что сейчас Danone принадлежит 92, 5% объединенной компании. Еще 7, 5% акций компании находятся в собственности у ЕБРР.

По словам Дюкро, с единым акционером компания будет развиваться «гораздо эффективнее». Новая структура позволяет более быстро и эффективно управлять стратегией развития.

Компания «Юнимилк» была основана в 2002 году Андреем Бесхмельницкий и его партнерами. В 2010 году «Юнимилк», которая тогда занимала второе место на российском молочном рынке (после «Вим-Билль-Данн»), объявила о слиянии с российским подразделением Danone (работает в России с 1992 года). Тогда владельцы российского холдинга получили 42% объединенной компании и €120 млн деньгами. Danone получила контроль над компанией в виде 58% СП.

В соответствии с соглашением о слиянии активов сделка была осуществлена в основном посредством внесения активов, часть акций была оплачена компанией Danone денежными средствами. По условиям сделки акционерам «Юнимилка» был выставлен пут-опцион По итогам сделки чистый долг группы Danone, как указывалось в релизе, вырастет на €1, 3 млрд, в том числе из-за оценки пут-опционов.

По условиям сделки, акционеры «Юнимилка» могли воспользоваться своими опционами с 2014 по 2022 годы. До 2013 года СП называлось Danone-Юнимилк, после чего изменила официальное название на «Группа компаний Danone в России».

Сооснователь «Юнимилка» Андрей Бесхмельницкий через представителя отказался комментировать сделку, пообещав ответить на вопросы позже.

По данным с сайта Danone, сейчас в группу входят 18 заводов, на которых производится продукция под такими брендами как Danone, «Активиа», Actimel, «Растишка», «Даниссимо», «Простоквашино», «Bio Баланс», «Актуаль», «Смешарики», «Тёма» и другие. Группа владеет 190 производственными центрами; в подразделениях компании работает около 100 тыс. сотрудников.

По словам Дюкро, оборот компании в стоимостном выражении в России по итогам 2015 года составил более 100 млрд руб, что на 4-5% выше, чем в 2014 году, передает РИА Новости.

В январе 2015 года глава компании не исключил закрытия заводов в России, в случае значительного ухудшения экономической ситуации. Однако бизнесмен оговорил, что закрытия производств точно не произойдет в ближайшие 1-2 года, однако в долгосрочной перспективе это решение может быть пересмотрено.

До этого, в 2013 году, Danone закрыл заводы в Смоленске, Тольятти и Новосибирске. В конце 2015 года группа объявила о закрытии заводов в Томске и Чебоксарах.

Ещё новости

24.02.2016

Корпорация Mars сокращает расходы в России из-за эффекта девальвации

Продовольственная корпорация Mars оптимизирует расходы в России на фоне девальвации рубля, сообщили RNS в пресс-офисе компании. "Существует ряд факторов, оказывающих серьезное воздействие на рост с...

Читать далее »

24.02.2016

Ларьки поставят в антикризисный план

Законопроект Минпромторга о регулировании рынка нестационарной и мобильной торговли появился в проекте антикризисного плана на 2016 год. Если такую редакцию документа одобрят, то уже в III квартале 20...

Читать далее »

24.02.2016

Поставщики предупредили о подорожании ряда популярных продуктов с марта

Производители и дистрибуторы популярных товаров письменно предупредили торговые сети о подорожании товаров с марта 2016. В частности, повысится цена американских шоколадок, японских подгузников и детс...

Читать далее »

24.02.2016

Генеральный директор «Ленты» назвал «позитивным» бизнес-климат в Чечне

Генеральный директор сети магазинов «Лента» Ян Дюннинг прокомментировал открытиe супермаркета в Грозном, охарактеризовав бизнес-климат в Чечне как «позитивный». «Грозный, на наш взгляд, последние н...

Читать далее »

03.02.2016

Ретейлеры стремительно наращивают долю товаров под собственной торговой маркой

В разгар кризиса ретейлеры стремительно наращивают долю товаров под собственной торговой маркой (СТМ) в ассортименте. В погоне за ценой покупатели стали благосклоннее к неизвестным брендам. Для рознич...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь