О проекте Напишите нам

«Магнит» вдвое сократит число собственных торговых марок

« к списку архивных новостей

24.03.2016

Крупнейший российский ритейлер «Магнит» решил пересмотреть портфель собственных торговых марок (СТМ) и убрать лишние. Об этом рассказала директор по закупкам собственных торговых марок «Магнита» Анастасия Кудря на форуме «Собственная торговая марка». Сейчас у сети более 80 брендов, напомнила она. По данным сайта «Магнита», ритейлер продает под собственными брендами более 1000 товаров в большинстве категорий: молочные товары, мука, крупы, безалкогольные напитки, чай, кофе, мясные и овощные консервы, кондитерские изделия, товары для дома и др.

Стратегия «Магнита» на этот год – сократить число брендов, говорит Кудря: «Наша стратегическая цифра – около 40 СТМ». Существующие марки будут укрупняться, под ними будут выпускаться те виды товара, в которых у «Магнита» еще нет СТМ, также будут запущены отдельные категории СТМ для гипермаркетов и магазинов косметики, перечислила Кудря. «Например, в рыбной продукции есть собственные марки «Южная гавань» и «Северная гавань» – целесообразности использовать их обе нет, поэтому мы делаем одну, – пояснила Кудря «Ведомостям». – Практически для всех торговых марок мы делаем новый дизайн».

Стратегические цели по доле СТМ в обороте у «Магнита», по словам Кудри, аналогичны тем, что и у других крупных ритейлеров: довести ее примерно до 20%.

Morgan Stanley, снизивший рекомендацию в 2015 г. по распискам «Магнита», отмечал в начале марта 2016 г, что одна из причин такого решения – медленная реакция на падение покупательной способности, тогда как конкуренты более активны в промоакциях. Многие крупные ритейлеры сосредоточились на развитии собственных марок с «первой ценой» (самое дешевое предложение), отмечали они. «Это отличный способ привлечь покупателя, усилить их лояльность», – поясняли они.

Кроме того, в первые два месяца ритейлеры зафиксировали замедление прироста продаж. Например, январская выручка «Магнита» росла на 15, 1% год к году, февральская (очищенная от эффекта дополнительного торгового дня 29 февраля) – на 15, 7%. У «Дикси» выручка в январе увеличилась на 15, 2%, в феврале – на 14, 7% (другие ритейлеры не отчитываются о результатах продаж ежемесячно).

Директор управления собственных торговых марок «Дикси» Елена Савченко напомнила данные «Ромира»: средний чек российского потребителя за один поход в магазин упал в феврале на 13, 5% к январю и на 12, 5% год к году до 499 руб. «Покупатель не стал тратить меньше – он стал тратить чаще, покупать в разных магазинах, лояльность к торговой сети уменьшается», – констатировала Савченко. «Идет борьба за покупателя через промоакции и через низкие цены», – продолжает она.

Сама «Дикси» собирается в этом году также заняться оптимизацией портфеля СТМ. По словам Савченко, сейчас задача сети – развивать больше среднеценовой бренд «Д» и собственные бренды в алкоголе и непродовольственных товарах, так как в категории «первая цена» ассортимент под собственной маркой уже сформирован.

СТМ – один из способов поддержать рентабельность в сложных макроэкономических условиях, говорит аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. В кризисный период для сохранения потребительского спроса ритейлерам приходится снижать уровень торговой наценки, обеспечивая оптимальную цену товара на полке. В таких условиях собственная торговая марка в низком и среднем ценовых сегментах позволяет не только напрямую влиять на розничную цену, конкурируя по цене с поставщиками брендированных товаров, но и, наращивая долю таких товаров в обороте, поддерживать маржу. Ведь рентабельность по EBITDA по этим товарам всегда выше, в частности, из-за почти полного отсутствия расходов по продвижению такого продукта. Кроме того, у «Магнита» есть планы развивать собственное производство, добавляет Колупаева. Поэтому уместно говорить о стратегическом подходе, который может позволить контролировать и качество, и цену.

Суммарно продажи товаров по промоакциям и собственных марок могут достичь у российских ритейлеров в этом году 50%, прогнозируют аналитики Morgan Stanley.

Ещё новости

24.03.2016

Россияне ударились в потребительский пессимизм #

Московские потребители оказались наиболее пессимистично настроенными по сравнению с покупателями из других городов России по итогам ноября 2015 — февраля 2016 года. Индекс потребительских настроений в...

Читать далее »

24.03.2016

Младший сын Чайки зарегистрировал компанию для выращивания овощей. #

Игорь Чайка, младший сын генпрокурора Юрия Чайки, в марте учредил компанию «Агро-Регион», основной деятельностью которой является овощеводство Игорю Чайке принадлежит 100% ООО «Агро-Регион», зареги...

Читать далее »

24.03.2016

Владимир Путин попросил прокуроров выявлять спекулятивные сговоры торговых сетей

Органы прокуратуры должны выявлять спекулятивные сговоры торговых сетей, факты завышения цен, заявил президент России Владимир Путин, выступая на коллегии Генпрокуратуры. Об этом пишет РИА "Новости"....

Читать далее »

24.03.2016

Латвийские шпроты могут вернуться в российские магазины

В начале апреля инспекция Россельхознадзора отправится в Литву и Латвию на рыбоперерабатывающие предприятия определить, есть ли возможность возобновления поставок в Россию производимой ими рыбной прод...

Читать далее »

18.03.2016

Европейский пармезан вернется в Россию

В Россию возобновятся поставки сыров и премиальной мясной продукции из Европы. Они будут идти из небольшого государства Сан-Марино, не попавшего под российское продуктовое эмбарго. Как стало известно...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь