О проекте Напишите нам

Каждому городу определили норму по числу магазинов

« к списку архивных новостей

14.04.2016

Правительство определило новые правила — сколько магазинов пешей доступности и других торговых точек должно быть в населенном пункте.
Соответствующее постановление кабинета министров опубликовано на официальном портале правовой информации и заменило документ, принятый еще в 2010 году.

Определять количество будут власти на местах. И не просто так, наобум, а исходя из целого ряда характеристик того или иного поселка или города. Так, например, учитывается величина населенного пункта, количество проживающего в нем населения, оборот розничной торговли, то есть, насколько активно люди пользуются магазинами, и другие показатели. Причем, что очень важно, норматив — это минимальный объем торговых площадей, который должен быть в населенном пункте, то есть, торговых точек может быть больше, но никак не меньше.

Теперь о цифрах. Так как в основе расчета лежит численность населения, то для продовольственных магазинов это 202 квадратных метра торговой площади на 1000 человек. Для непродовольственных — 378 квадратных метров на такое же число жителей. Однако это средняя величина, эти показатели могут быть скорректированы в соответствии с региональными особенностями.

Для магазинов "шаговой доступности" — параметры другие. Так как к ним относятся торговые точки площадью до 300 квадратных метров, где допускается продажа и продовольственных, и промышленных товаров, то учитывается, прежде всего, их удаленность от проживания покупателей и плотность населения на данной территории. Радиус зоны обслуживания таких магазинов в городах не должен превышать 250 метров, в сельских населенных пунктах — 500 метров. Соответственно, при плотности населения до 5 тысяч человек на квадратный километр на данной территории должно быть не менее 2 таких магазинов. Если же плотность населения составляет более 15 тысяч человек на квадратный километр — то не менее 8.

Если брать нестационарные торговые объекты, к которым относятся палатки, лотки и передвижные магазины, то для них свои параметры. Так, на 10 тысяч населения должно приходиться не менее 9 торговых павильонов и киосков по продаже сельхозпродукции. Кроме того, на каждую 1000 человек должен приходиться 1 киоск по продаже продуктов общественного питания и 1-2 киоска по продаже печатной продукции.

Покупатели предпочли гипермаркетам магазины шаговой доступности
Интересно, что по данным исследований, для россиян, прежде всего, важна именно пешая доступность магазина. Более 12 процентов покупателей предпочитают не тратить время на поиски, выбор и очереди. Например, на выбор хлеба и хлебобулочных изделий респонденты готовы тратить до 5 минут, а на выбор мяса и мясопродуктов — 15 минут.

А как в других странах? В Варшаве, например, количество магазинов шаговой доступности в 3 раза больше, чем в Москве, а в Лондоне — в 5 раз, приводит сравнительные цифры в комментарии для "РГ" директор Центра конъюнктурных исследований НИУ "Высшая школа экономики" Георгий Остапкович.

"Тот факт, что нормативы устанавливают необходимый минимум числа торговых точек — это правильно. И то, что определение нужного количества передается на уровень региона — тоже верный шаг", — считает эксперт. Однако, продолжает он, бизнесу, в случае, если количество магазинов в населенном пункте меньше установленной нормы, вряд ли стоит рассчитывать на преференции при открытии новой торговой точки.

И еще. "Более того, часто можно столкнуться с ситуацией, когда после 23:00, допустим, остается только один работающий магазин на город, и цены там становятся просто космические, так как альтернативы нет. И с этим тоже надо бороться", — резюмирует Георгий Остапкович.

Ещё новости

10.04.2016

Всех под одну площадку. Подготовлена концепция "русской Alibaba".

Как стало известно "Ъ", Минэкономики разработало проект "русской Alibaba" — интернет-площадки для экспорта российских товаров за рубеж, создать которую в декабре поручил Владимир Путин. Для этого прав...

Читать далее »

10.04.2016

Фруктовые соки и нектары могут подешеветь

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) намерена снизить импортные пошлины на концентрированное фруктовое пюре, из которого делают соки. Об этом «РГ» рассказала министр по торговле ЕЭК Вероника Никиш...

Читать далее »

10.04.2016

Как астраханская «Столовая №100» зарабатывает на бифштексах за 47 рублей

Благодаря рекламным текстам «Столовая №100» из Астрахани прославилась в фейсбуке, однако деньги ей приносят не социальные сети. «Афиша Daily» рассказывает, как устроена экономика самой знаменитой на д...

Читать далее »

10.04.2016

Россияне верят, что за год доллар упадет до 49 рублей

Доверие россиян к национальной валюте заметно выросло за последний месяц, и они ожидают еще большего укрепления рубля в обозримом будущем, сообщили социологи ВЦИОМ по итогам опроса населения. В ход...

Читать далее »

10.04.2016

Президент сети "Елисей" Александр Оглоблин — о том, кто зарабатывает на продуктовом эмбарго

В Екатеринбурге, и в целом по России, прибыль торговых сетей продолжает падать. Это связано со снижением доходов населения, валютными скачками и отсутствием нормального импортозамещения. Ритейлерам, ч...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь