О проекте Напишите нам

До 90% соленой рыбы в ломтиках не отвечает стандартам

« к списку архивных новостей

26.05.2016

Почти 90% соленой лососевой рыбы в ломтиках не соответствует стандартам качества, при этом 58% из них не безопасны для потребителя. Об этом, как сообщают "Ведомости", утверждают эксперты "Российской системы качества" (Роскачества). Согласно выводам экспертов, стандартам ответствует только рыба производства белорусской компании "Санта бремор" и петербургской "РОК-1".

По утверждению "Роскачества" эксперты проверили 38 образцов, изготовленных 12 производителями под 17 брендами. В ходе исследования в 22 образца были обнаружены микробы. В образце "Балтийского берега" была найдена кишечная палочка, а в форели Северо-Восточной компании – золотистый стафилококк. Замруководителя Роскачества Елена Саратцева уверена, что эти бактерии не могут появиться в готовом товаре и были занесены туда при производстве. Завышенное содержание консервантов было найдено 11 товарах, при этом рыбу без искусственных консервантов производит только "Санта бремор". В 15 случаях эксперты выявили отклонения в видовом составе продукта: семга была заменена на форель, форель заменяли на кижуч, а кижуч и горбушу — на кету.

В результате исследования безопасной и качественной была признана только соленая семга производства РОК-1, работающего под марками "Мореслав" и "Каждый день" (собственная торговая марка "Ашана"). Полностью соответствующим повышенным требованиям стандарта Роскачества признана только продукция от "Санта бремор".

В компании "Олива-факел" исследование Роскачества считают некорректным, заявил "Ведомостям" исполнительный директор компании "Олива-факел" Леонид Ламунин. По его словам, Роскачество не предоставило документы по условиям хранения продукции в магазинах, порядка отбора, транспортировки и хранения продукции, а также не проверило на подлинность этикетки. Директор Северо-Восточной компании директор Любовь Терехова заявила изданию, что содержание микробов в рыбе зависит не только от производства, но и от условий содержания в магазинах и температурного режима, особенно при окончании срока годности. Повышенное содержание консервантов в компании также не признали. В компании "Ассоль" изданию сообщили, что делали проверку собственной продукции в независимой лаборатории и нарушений выявлено не было, а ритейлеры в последнее время усилили контроль. В "Балтийском береге" и "Меридиане" заявили, что не согласны с данными исследования. Представитель "Ашана" Мария Курносова заявила изданию, что ритейлер проведет внеплановый аудит производства поставщиков этих товаров, а также поставщиков сырья.

Роскачество продукцию предприятий "Олива-факел" (бренды "Морской сезон", Fine Life, "Олива-факел") и "Фиш-нер" ("Каждый день"), Бисеровского рыбокомбината (БРК), "Агама роял гринланд" ("Бухта изобилия"), "Лазурный берег", "Ассоль" ("Капитан Норд"); "Меридиан" ("Меридиан-эко", "Меридиан"), "ИТА "Северная компания" ("Перекресток", Gustafsen), Северо-Восточной компании (Plesk, СТМ "Ашана" "Каждый день") "РОК-1" (Fine Life, "Каждый день", "Мореслав") и "Балтийского берега" ("Фишерель"), а также белорусской "Санта бремор" ("Санта бремор", "Русское море"). Все они в совокупности покрывают 2/3 от товарной матрицы федеральных торговый сетей, занимающих, по данным Рыбного союза, 25% российского рыбного рынка.

Ещё новости

26.05.2016

Торговые сети не хотят отвечать за качество продуктов

Представители торговых сетей на днях заявили, что нести ответственность за некачественный товар на прилавках магазинов должны нести не они, а поставщики продукции. Роспотребнадзор готовит поправки в ф...

Читать далее »

26.05.2016

В Париже представили произведенные в России французские сыры

Презентация сыров, произведенных в России по традиционным французским рецептам, состоялась в резиденции российского посла во Франции Александра Орлова. "Мне повезло первому попробовать, и могу сказ...

Читать далее »

24.05.2016

Сеть «Дикси» сократит до 45% ассортимента по решению нового руководства

Ритейлер «Дикси» по инициативе нового руководства во главе с менеджером Педро Перейрой да Сильвой начнёт оптимизацию ассортимента, в ходе которой будет сокращено значительное число позиций, пишет «Ком...

Читать далее »

24.05.2016

«Победа» разместит на фюзеляже самолета рекламу «Вятского кваса»

Низкобюджетный перевозчик «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») начал размещать рекламу на фюзеляже своих самолетов. Об этом ТАСС рассказал представитель «Победы». Первым российским продуктом, кото...

Читать далее »

24.05.2016

Госдуме предложили ограничить сроки сбора россиянами кедровых орехов

Заксобрание Еврейской автономной области внесло в Госдуму законопроект, который предлагает регионам устанавливать сроки заготовки и сбора кедровых орехов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных р...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь