О проекте Напишите нам

Ура, сало будет! А вот с коньяком и колбасой придется сложно…

« к списку архивных новостей

28.10.2009

Выход Украины на мировые рынки несет за собой исчезновение популярнейших видов еды.

Вот тебе бабка и Юрьев день! Эта старая присказка как нельзя лучше подходит для описания сложившейся ситуации. А она прелюбопытная. Итак, на прошлой неделе Верховная Рада отложила на пять лет вступление в силу закона, запрещающего в стране продажу пищевых продуктов, произведенных фермерскими хозяйствами. А это значит, что мы с вами сможем еще 5 лет покупать на рынках такое любимое домашнее сало и мясо. Но потом – все.

Извольте, - воскликнет читатель, с чего бы это? Что за глупые запреты, впервые слышу! Так то оно так – запреты действительно глупые, (особенно для нашего государства, аграрного с деда-прадеда) однако о них известно уже без малого четыре года. Еще в 2005 году в рамках программы по вступлению в страны в ВТО наш родной парламент принял закон, запрещающий с 1 января 2010 года индивидуальным производителям прямую реализацию потребителям мяса, сала и молока на рынках.

Сей законодательный акт ставит серьезнейшие преграды перед абсолютным большинством украинских фермеров, которые поставляют на рынок более половины мяса и сала. Судите сами - согласно ему, для реализации мяса и сала на рынках животное должно быть забито на сертифицированной бойне, и пройти строгий ветеринарный контроль.

И если с ветеринарным контролем все более-менее понятно (его и сейчас проходят), то с бойнями – все наоборот. Так, украинские фермеры утверждают, что сертифицированных боен у нас в стране не хватает, а доставка животных туда крайне дорога.

В принципе, благодаря тому, что вступление закона отстрочено, у наших политиков еще будет время, чтобы принят во внимание пожелания фермеров и создать нормальную, недорогую сеть необходимых боен. Возможно даже и государственную – чем не вариант? В противном случае, если за пять лет ничего не измениться, тогда нам точно придется проститься с мясом и салом, или же покупать его из-под полы. Ведь как не крути, но Украине в любом случае придется пойти на усиление контроля, так как лишь в этом случае украинские производители смогут выйти на европейский продовольственный рынок.

Нет у вас коньяка и колбасы, ну нет и все!

Хотя, стоит ли так туда стремиться – вот в чем вопрос. Ведь тот же Евросоюз активно закрывает украинским производителям пути к использованию привычных брендов - от колбасы – до водки и коньяка. Все это началось еще в 2005 году, когда стартовал процесс «утверждения брендов по географическому происхождению» – названий торговых марок, которые ЕС решил вернуть исконным владельцам, запретив другим странам выпускать продукты с аналогичными названиями.

В Евросоюзе решили - если коньяк, то только из винограда на полях одноименного французского города Коньяк, сыр Фета – только из Греции, а пармезан и пармская ветчина – из итальянской Пармы. На днях издание Корреспондент сообщило, что патент и право на изготовление колбасок под название «Мисливські» отныне принадлежит польским изготовителям, портвейном может называться только вино из Португалии, а право называть свой йогурт йогуртом отсудила Болгария. При этом больше всего не повезло россиянам – поляки отсудили себе право на бренд водка, доказав, что впервые слово wodka применили именно они еще пять веков назад.

И это уже не шутка – это дно из обязательных условий евроинтеграции, которое должна выполнить Украина, если хочет в Европу, или для начала – на рынок ЕС. Пока же перейти на новые названия были вынуждены украинские экспортеры. Так, группе компаний Союз-Виктан пришлось переименовывать свой коньяк для импорта в … «бренди Коктебель».

Отсюда простой вывод – если Украина подпишет договор о зоне свободной торговли с Европой, то подобный, но уже тотальный ребрендинг ждет и внутренних украинских поставщиков. Ведь уже сегодня список из запатентованных в ЕС названий вырос до нескольких тысяч наименований. И это только начало…

Источник: mobus.com

Ещё новости

28.10.2009

Рыба вновь в цене

Южнокорейское министерство продовольствия сельского, лесного и рыбного хозяйства рапортует о росте цен на морепродукты в сентябре нынешнего года. Согласно статистическим данным, цены на морепродукт...

Читать далее »

27.10.2009

Для того, чтобы расширить ассортимент магазина, зачастую достаточно позвать арендаторов

Арендная зона . Супермаркеты стремятся завлечь как можно больше посетителей и увести покупателей у конкурентов. Для этого в ассортимент вводятся все новые и новые товарные позиции. Правда, в какой-то...

Читать далее »

26.10.2009

Реклама продуктов и напитков для детей младше 12 лет будет ограничена

Реклама пищевых продуктов и напитков для детской аудитории младше 12 лет будет ограничена в России с 1 января 2010 г. Об этом сообщил на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС глава Всемирной федерации рекламо...

Читать далее »

26.10.2009

Молдавия рассчитывает на скорейшее восстановление поставок в РФ сухого обезжиренного молока

Молдавия рассчитывает на скорейшее восстановление поставок в Россию сухого обезжиренного молока, сообщили РБК в Министерстве сельского хозяйства и пищевой промышленности республики. Там уточнили, что...

Читать далее »

26.10.2009

Продажи Danone оказались выше прогнозов

Французский пищевой концерн Danone констатирует рост спроса на молочные продукты после снижения цен и ждет оптимистичных результатов в следующем году, сообщила компания. Выручка Danone, известного мир...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь