О проекте Напишите нам

Индекс потребительских цен в январе 2010 г.

« к списку архивных новостей

08.02.2010

По данным Росстата, в январе индекс потребительских цен составил 101,6% (в январе 2009г. - 102,4%). В январе в 5 субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав области) прирост потребительских цен составил 2,4% и более. Наибольшее увеличение цен и тарифов отмечалось в Новгородской и Ивановской областях - на 2,7% и 2,6% соответственно, в основном в результате роста тарифов на услуги на 7,0% и 6,2%.

В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 102,2%, в Санкт-Петербурге - 102,0%.

В январе, как и в конце прошлого года, наиболее заметный прирост цен отмечался на плодоовощную продукцию. Так, за месяц капуста белокочанная свежая стала дороже на 20,5%, виноград и лук репчатый - на 17,7% и 17,6% соответственно, морковь - на 10,9%. Одновременно с этим бананы стали стоить дешевле на 0,8%.

Существенно выросли цены на сыр сычужный твердый и мягкий, который за прошедший месяц стал дороже на 3,3%.

В группе алкогольных напитков цены на водку крепостью 40% об. спирта обыкновенного качества увеличились на 2,7%, пиво отечественное - на 2,3%.

Цены на окорочка куриные выросли на 1,6%, в то время как куры стали дешевле на 0,9%. В 17 субъектах Российской Федерации куриные окорочка подорожали на 4,0% и более, при этом в Республике Алтай и Алтайском крае - на 11,9% и 10,1% соответственно.

Среди остальных наблюдаемых видов продовольственных товаров, цены на молоко питьевое и сухое цельное увеличились на 1,8% и 1,5% соответственно.

Вместе с тем в январе цены на филе рыбное, муку пшеничную, икру лососевых рыб отечественную в среднем за месяц снизились на 0,6-1,5%. Кроме того, отмечалось снижение цен практически на все наблюдаемые виды крупяных и макаронных изделий. Наиболее существенно подешевели крупы овсяная и перловая - на 0,5%, рис шлифованный, крупа манная, пшено, горох и фасоль - на 0,4%.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце января составила 2192,7 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом года его стоимость увеличилась на 2,9%.

Стоимость набора в Москве в конце января составила 2516 рублей и за месяц увеличилась на 4,8%, в Санкт-Петербурге - 2416,7 рубля и выросла на 5,1%.

В январе 2010г. прирост цен на непродовольственные товары (0,2%) был наименьшим за весь период наблюдений за потребительскими ценами (с 1992г.).

Среди наблюдаемых непродовольственных товаров более всего выросли цены на топливо для населения - на 1,9%. В группе нефтепродуктов цены на различные марки бензина снизились на 1,2-1,8%, в то время, как дизельное топливо подорожало на 0,5%.

Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в январе 2010г. составил 100,5% (в январе 2009г. - 101,3%).

Источник: Агентство АгроФакт

Ещё новости

05.02.2010

Лидирует «Золотая семечка»

Рынок масложировой продукции: основные тенденции ВЫБОР: Растительное и сливочное масло присутствуют в рационе питания практически всех российских семей: по данным за 2008 год 98% всех семей хотя бы...

Читать далее »

04.02.2010

«Продмаш. Холод. Упак – 2010»

Пищевая и перерабатывающая промышленность является одним из крупнейших секторов экономики любого государства. Уровень развития данной отрасли определяет жизнеобеспеченность населения и является важ...

Читать далее »

03.02.2010

Покой им только снится

Поставщики и торговые сети постоянно обвиняют друг друга в навязывании своих условий, в стремлении получить выгоду за счет другого ИЗБРАННОСТЬ: Как бы усиленно представители торговых сетей ни дел...

Читать далее »

02.02.2010

«Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века»

Двадцать третья выставка Международная выставка (конкурс) «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века», проводится в рамках Национальной программы продвижения лучших российских това...

Читать далее »

01.02.2010

Показать товар лицом

ИНТУИЦИЯ: Лет 10-11 назад российские компании вообще не придавали значения непонятному процессу со странным названием «мерчендайзинг». Однако независимо от сферы деятельности, специалисты уже точно зн...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь