О проекте Напишите нам

Экспорт американской пшеницы сокращается, а Россия демонстрирует силу

« к списку архивных новостей

18.03.2010

Производство пшеницы в США и ее экспорт будут продолжать сокращаться в ближайшие годы вследствие растущей конкуренции на глобальном рынке со стороны более дешевых производителей в регионе Черного моря. К такому выводу приходят аналитики в области производства зерновых культур, присутствующие на проводимой «Reuters» встрече в верхах в Чикаго (Reuters Food and Agriculture Summit), посвященной вопросам сельского хозяйства и производства продуктов питания, отмечает «inosmi.ru».

Россия - крупнейший производитель черноморского региона – вложила в последние годы большие средства в модернизацию портовых сооружений и инфраструктуру торговли, что позволило ей бросить вызов Соединенным Штатам как крупнейшему поставщику зерновых на мировом рынке.

«Несомненно, старая житница Европы возвращается, и я не вижу ничего, что могло бы замедлить это развитие, при этом производство пшеницы в США падает и на первое место выходит регион Черного моря как главный производитель мелких зерновых», подчеркнул президент чикагской консультационной компании AgResource Co Дэн Басс (Dan Basse).

«Проблема до последнего времени состояла в том, что у России не было политической воли для того, чтобы стать крупным экспортером зерна, но ситуация, судя по всему, изменилась, поскольку инвестиции и капитал переместились от нефтяной отрасли в сторону производства мелких зерновых», отметил он.

Более низкие цены, а также более дешевый способ транспортировки на важнейшие рынки позволили России подорвать позиции США как экспортера пшеницы. В соответствии с существующими прогнозами, в этом торговом году, который заканчивается 31 мая, экспорт американской пшеницы сократится на 19%.

Египет – крупнейший в мире покупатель пшеницы – вынужден учитывать цену товара и последние месяцы он по большей части избегал американскую пшеницу из-за ее высокой цены, отдавая предпочтение менее дорогой российской пшенице.

Тем временем Япония, которая является для США крупнейшим рынком пшеницы, рассматривает вопрос о том, чтобы добавить страны черноморского бассейна к списку своих поставщиков, в результате чего доля США может также сократится.

В ближайшее время транспортные «узкие места» будут сдерживать быстрый рост экспорта российской пшеницы в Азию, однако в долгосрочной перспективе США, несомненно, будут вынуждены столкнуться с более жесткой конкуренцией в этой области.

Производство и экспорт падают.

«Доля США в производстве и экспорте в течение последних трех или четырех лет постоянно сокращается, и, по моему мнению, этот процесс будет продолжаться», подчеркнул Билл Лэпп (Bill Lapp) - президент расположенной в города Омаха (штат Небраска) консалтинговой фирмы Advanced Economic Solutions, специализирующейся в области производства и потребления продуктов питания.

«В этом году сокращение посевных площадей для пшеницы и застойная ситуация с площадями под зернобобовые культуры и сою является отражением той тенденции, в соответствии с которой мы теряем свою долю рынка и уступаем ее в первую очередь черноморскому региону».

Посевные площади в США под пшеницу сократились с 88 миллионов акров в 1981 году до примерно 59 миллионов акров в 2009 году. Площади, занятые в прошлом году под озимую пшеницу, оказались самыми незначительными за последние 97 лет.

«(Россия) бушель за бушелем сокращает долю США на рынке, в то время как мы сосредоточили свое внимание на сжигании нашего продовольствия (в виде биотоплива)», подчеркнул Лэпп.

«Вспомните ситуацию с производством овса 20 лет назад, и вы получите представление о перспективах для пшеницы», добавил он, имея в виду постоянно сокращающееся производство овса в Соединенных Штатах.

Источник: Агентство АгроФакт

Ещё новости

18.03.2010

Осторожно, еда!

Депутаты предлагают ужесточить штрафы за просроченные продукты 15 февраля этого года была отменена обязательная сертификация пищевой продукции. При этом техрегламенты, призванные контролировать качес...

Читать далее »

18.03.2010

В кино вместо попкорна будут продавать йогурты и овощи

Не исключено, что вскоре в американских кинозалах вместо попкорна начнут торговать овощами, фруктами и йогуртами. С предложением оздоровить меню к владельцам развлекательных заведений обратился глава...

Читать далее »

15.03.2010

Игра на чувствах

Новые тенденции в разработке механизмов поддержания бренда ВОСПИТАНИЕ: Развитие успешного бренда требует наличия эмоциональной связи с потребителями, у которых при виде продукции определенного бренда...

Читать далее »

12.03.2010

Актуальность медиа-проекта доказана временем

Всего за год с лишним своего существования в российском медиа-пространстве уникальный бренд «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» приобрел широкую известность и весомый авторитет. Главная миссия жур...

Читать далее »

09.03.2010

О приемах завоевания рынка продовольственных товаров

ОРИЕНТИР: При подходе к продвижению бренда с целью занять свою нишу акцент лучше ставить на уникальные свойства продукта, а не на рекламные бюджеты От того, насколько качественно управленцы высшего...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь