О проекте Напишите нам

Соглашение в рамках «СОЮЗМОЛОКО» ФАС России не считает картельным

« к списку архивных новостей

04.05.2010

В соответствии с поручениями Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В. Зубкова Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в начале 2010 года рассмотрела проект Соглашения об общих принципах сотрудничества между производителями и переработчиками молока в рамках Национального союза производителей молока «СОЮЗМОЛОКО» (Соглашение), направленного на стабилизацию и развитие молочного комплекса России, и высказала по нему свое мнение. О позиции ФАС России по этому документу сообщила пресс-служба ведомства.

При рассмотрении проекта документа ФАС России исходила из того, что Соглашение планировалось заключить между членами «СОЮЗМОЛОКО» - производителями и переработчиками молока.

Соглашение по своей сути не является картельным, и рассматривалось ФАС России как «вертикальное» соглашение, определение которого дано в статье 4 закона о защите конкуренции. Его заключение не приводит к последствиям, установленным частью 12 статьи 11 закона о защите конкуренции, поскольку не ведет к установлению цены перепродажи, не ограничивает возможность покупателя самостоятельно определять цену, по которой он будет перепродавать товар (продукт переработки) иным лицам, а также не содержит требований не закупать сырое молоко у конкурентов - производителей молока, не подписавших это соглашение.

Также ФАС России приняла во внимание тот факт, что закон о защите конкуренции не запрещает «вертикальные» соглашения между хозсубъектами, если доля каждого из них не превышает 20% на соответствующим товарном рынке. Такая ситуация имеет место в случае участия в Соглашении указанных производителей и переработчиков (покупателей) сырого молока, и оно, в соответствии со статьей 12 закона о защите конкуренции, будет являться допустимым «вертикальным» соглашением.

Далее проект Соглашения не содержал требование об установлении фиксированной закупочной цены на сырое молоко, а лишь устанавливал расчетную базовую рыночную цену килограмма молока в 11 рублей, которая должна в течение 2010 года служить ориентиром для хозяйствующих субъектов при самостоятельном определении цены, создавая в то же время определенные ценовые индикаторы, необходимые для планирования деятельности сельхозпроизводителей.

Одновременно в проекте Соглашения предусмотрены определенные механизмы для перехода в 2011 году к формированию минимальной закупочной цены на сырое молоко на основе данных индикативной себестоимости по формуле ВНИИ экономики сельского хозяйства РАСХН с последующей корректировкой базовой цены за 1 кг сырого молока с учетом сезонности производства молока в регионе, качественных показателей и потребительского спроса.

Кроме того, при заключении Соглашения не создается возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке. При этом все участники рынка сохраняют свою самостоятельность в принятии хозяйственных решений.

В целях недопущения действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции, ФАС России осуществляет мониторинг данного товарного рынка, руководствуясь запретами, установленными статьями 10 и 11 закона о защите конкуренции.

ФАС России обращает внимание на недопустимость координации действий хозяйствующих субъектов по присоединению к Соглашению со стороны органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также к понуждению к заключению иных договоров «в развитие» Соглашения.

Такие действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в частности, установление ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары - являются нарушением части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции и запрещены антимонопольным законодательством.

Кроме того, в соответствии со статьей 16 закона о защите конкуренции недопустимо прямое участие в Соглашении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности повышению, снижению или поддержанию цен.

ФАС России и его территориальные органы будут осуществлять действия по выявлению признаков нарушения антимонопольного законодательства при реализации Соглашения и в случае установления конкретных фактов предпримут меры по их устранению.

Источник: Агентство АгроФакт

Ещё новости

30.04.2010

Продвижение товара требует все более провокационных рекламных кампаний

Оптимальность: В борьбе за покупательский спрос современным брендам приходится нелегко: чтобы заметили – нужно выделяться. Использование эпатажа в качестве инструмента продвижения более чем обоснованн...

Читать далее »

26.04.2010

Постановление Роспотребнадзора о производстве и обороте мяса птицы

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г. Онищенко, проанализировав информацию о производстве и обороте мяса птицы, отмечаю. В качестве мер, снижающих обсемененность микр...

Читать далее »

23.04.2010

Секреты современного брендинга

СИМВОЛ: Бренд в эпоху перемен – система не только экономическая, но и философская, касающаяся и материального выражения, и человеческих и культурных ценностей. В развитии брендов будущего роль фил...

Читать далее »

23.04.2010

Перспективы рынка пальмового масла в России

20 апреля 2010 года в Москве состоялась встреча малазийской делегации, возглавляемой Министром плантационного хозяйства H. E. Tan Sri Bernard Dompok, с представителями российской Ассоциации производ...

Читать далее »

20.04.2010

Спорная ориентация рекламы продуктов

Сексуальность: Специалисты по рекламе обращаются все к более экстремальным методам продвижения товара, в том числе использующим один из самых сильных человеческих инстинктов Чувственная коннотация...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь