О проекте Напишите нам

Nestle проперчит Роспатент. Тяжба с ведомством из-за специй

« к списку архивных новостей

24.03.2009

Вчера в Арбитражный суд Москвы поступил иск от компании Nestle к Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Швейцарский производитель продуктов питания оспаривает правовую охрану товарного знака Nesspecia, принадлежащего екатеринбургской компании «Айдиго». Это уже третий иск, поданный Nestle к Роспатенту за последний год.

Швейцарская компания Nestle открыла свое представительство в Москве в апреле 1995 года. Занимается производством кофе, шоколада, детского питания, кулинарной продукции и карамели. В России компания имеет 14 производств. Продажи в России в 2008 году превысили 50 млрд руб. (на 26% больше, чем в 2007 году).

Товарный знак Nesspecia был зарегистрирован компанией «Айдиго» в Роспатенте в ноябре 2006 года по классам 01, 29, 30 (химические продукты, удобрения; пищевые продукты; чай, кофе). В августе 2008 года Nestle подала жалобу в ведомство, в которой потребовала аннулировать права «Айдиго» на товарный знак Nesspecia, так как он до степени смешения похож на товарные знаки Nescafe и Nestle. Однако Роспатент не удовлетворил жалобу.

В заключении Федеральной палаты от 15 декабря 2008 года говорится, что «оспариваемый товарный знак и противопоставленные товарные знаки отличаются по всем трем критериям сходства, что обуславливает отсутствие их ассоциирования в целом». Роспатент не нашел схожести ни по графическому, ни по фонетическому, ни по семантическому признакам. Однако в компании считают, что использование «Айдиго» и другими компаниями приставок «Nes» и «Нес» в названии товаров делает товарные знаки слишком похожими на бренды самой Nestle.

Данный спор с Роспатентом для Nestle уже третий. В первый раз компания подала иск против ведомства летом 2008 года, речь шла о торговом знаке «Нестик», зарегистрированном ТПС «Ост-Юнион». Через несколько месяцев в арбитраж был подан второй иск об аннулировании товарного знака «Маггик», принадлежащего компании «Аппетит». Вчера в Nestle сообщили, что решения по этим делам пока не вынесены.

«Обычно в таких спорах правовое значение имеет мнение рядовых потребителей. Мы в таких случаях проводили соцопросы с привлечением ВЦИОМ», — рассказывает глава коллегии адвокатов «Добронравов и партнеры» Юрий Добронравов. По его словам, для того чтобы суд принял решение в пользу Nestle, достаточно значительного количества респондентов, ответивших положительно на вопрос, схожи ли до степени смешения товарные знаки. Значительным может быть признано количество респондентов, равное 10% и более.

Исполнительный директор компании Minale Masterbrands Алексей Гончаренко считает, что приставка Nes вполне может быть отдельным брендом и должна быть зарегистрирована в качестве составляющей части товарного знака. В победе Nestle г-н Гончаренко не сомневается.

Источник: РБК daily

Ещё новости

24.03.2009

На что обратить внимание в продуктовом магазине. Это не секонд-хэнд, но похоже

Помните скандал с китайским молоком? В октябре 2008 года выяснилось, что некоторые китайские компании-производители пищевых продуктов добавляли меламин в пищу для повышения кажущейся концентрации белк...

Читать далее »

23.03.2009

Пищевое оживление сказалось на мышлении Игоря Шувалова. Он достиг дна

Экономика России почти достигла дна падения, и уже в этом году ее ждет подъем, основанный на росте внутреннего спроса, заявил в пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов. Эксперты не согласны с этим п...

Читать далее »

23.03.2009

Треть предприятий пищевой промышленности Белоруссии убыточны

130 белорусских предприятий пищевой промышленности (33,6% от общего количества) были убыточными. В январе-феврале 2009 года объем производства в пищевой промышленности Беларуси вырос на 2,8% по отн...

Читать далее »

23.03.2009

В Грузии продана лицензия на "Боржоми"

Лицензия на право использования знаменитого грузинского месторождения минеральной воды "Боржоми" осталась у компании "Georgian Glass & Mineral Waters Co. N.V.", которая и раньше имела эксклюзивное пра...

Читать далее »

23.03.2009

Американцы стали больше пить кофе дома, а не в кафе

Потребление кофе в США осталось неизменным по сравнению с прошлый годом, хотя больше людей стали пить и готовить напиток дома. Об этом сообщила национальная кофейная ассоциация, передает "K2Kapital"....

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь