О проекте Напишите нам

У Х5 начались проблемы с франчайзи из-за переименования "Копеек" в "Пятерочки"

« к списку архивных новостей

12.05.2011

Как стало известно РБК daily, у Х5 Retail Group начались проблемы с франчайзинговыми партнерами из-за переименования магазинов «Копейка» в «Пятерочку». Первый кон­фликт разгорелся в Ульяновске. Теперь «Пятерочку» в городе развивают, по сути, две компании — и сама Х5, и ее франчайзи. Местный партнер жалуется, что магазины под одной вывеской конкурируют между собой, и требует объяснений от Х5. Аналогичные ситуации возможны и в других городах, прогнозируют участники розничного рынка.

Договор концессии между компаниями «Агроторг» (входит в Х5) и «Дворцовый ряд-МС» из Ульяновска был заключен в 2003 году. С тех пор франчайзи открыл более 50 магазинов в городе и области под брендом «Пятерочка». Партнерские отношения между ритейлерами закреплены документально до июня 2013 года.

С 2006 года франчайзи стал получать от Х5 предложения о покупке. Но генеральный директор компании «Дворцовый ряд-МС» Олег Лебеденко решил не продавать бизнес. Более того, у него появились мысли о независимом развитии магазинов под другой вывеской после окончания договора концессии, рассказал РБК daily сам бизнесмен.

Однако дождаться этого момента в спокойной обстановке не удалось, сетует г-н Лебеденко. По его словам, Х5, которая в конце прошлого года купила торговый дом «Копейка», в этом году начала переводить приобретенные магазины под свои собственные бренды, в том числе в Ульяновске. «Х5 уже открыла в нашем регионе «Пятерочки» на месте магазинов «Копейка», — утверждает г-н Лебеденко.

В результате Х5 и ее франчайзинговый партнер начали конкурировать между собой, говорит собеседник РБК daily. Хотя, по его словам, договор концессии этого не предполагает. В частности, в документе сказано, что «Агроторг» обязуется не создавать и не вести розничный бизнес, аналогичный бизнесу партнера, на территории Ульяновской области, подчеркнул г-н Лебеденко. Он добавил, что Х5 не может также заниматься в регионе продажей продуктов как самостоятельно, так и в сотрудничестве с другими организациями.

В связи с этим компания «Дворцовый ряд-МС» подготовила запрос в Х5 с просьбой объяснить сложившуюся ситуацию. В ближайшее время ульяновский партнер направит его федеральному ритейлеру.

Начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью Х5 Retail Group Владимир Русанов, в свою очередь, заявил РБК daily, что у компании в регионе есть шесть магазинов «Копейка», которые не будут пока менять вывески. При этом он уточнил, что недавно в помещениях этих магазинов проводился ремонт, было заменено оборудование и переоформлен торговый зал. «Мы выполняем наши договорные обязательства с франчайзинговым партнером», — утверждает г-н Русанов.

Директор Союза независимых сетей, куда входит «Дворцовый ряд-МС», Александр Мальчев­ский считает, что подобные конфликты могут повториться и в других регионах присутствия франчайзи Х5 и магазинов «Копейка». «Случай с Ульяновском не единичен, — отмечает он. — Союз пристально следит за развитием аналогичных ситуаций на рынках Новосибирска, Воронежа, Татарстана». В этих регионах Х5 параллельно со своими партнерами уже открыла магазины «Пятерочка+» или «Корзинка».

«Ряд наиболее крупных и успешных франчайзи Х5 по всей стране не намерены продолжать отношения с компанией после окончания договоров концессии», — знает г-н Мальчевский. По его данным, компании хотят заняться развитием бизнеса самостоятельно. А это может спровоцировать лидера отрасли по выручке на активные дей­ствия. «Франчайзи, насколько я знаю, рассматривают открытие Х5 конкурирующих магазинов на их территориях как своеобразную страховку компании на случай непродажи бизнеса или непродления договоров концессии», — отмечают в Союзе независимых сетей.

На сегодняшний день Х5, по данным самой компании, перевела под бренд «Пятерочка» всего несколько магазинов «Копейка» в Ивановской области. В очереди на ребрендинг потенциально стоит большинство приобретенных магазинов, всего компания купила 660 «Копеек». На конец прошлого года количество франчайзинговых объектов Х5 составило 665 по всей стране.

Ещё новости

12.05.2011

Тюменским фермерам предлагают заняться развитием агротуризма

В Тюменской области разработана программа по развитию агротуризма, сообщила директор регионального департамента стратегического развития Светлана Барейша. «Мы разработали пошаговую инструкцию — с чего...

Читать далее »

12.05.2011

Производитель чипсов Lay's просит продлить нулевые пошлины на импорт картофеля

Как стало известно РБК daily, американская PepsiCo, производитель чипсов Lay's, обратилась в российское правительство с просьбой продлить действие нулевой пошлины на импорт картофеля на два месяца — д...

Читать далее »

11.05.2011

Спор с российской компанией "Данон- Юнимилк" урегулирован

Белоруссия продолжит сотрудничество с иностранными молочными компаниями. Об этом сообщил на пресс-конференции в Минскезаместитель вице-премьер Правительства Белоруссии Валерий Иванов. В частности,...

Читать далее »

11.05.2011

Молоко закупают по 8 рублей!

В Алтайском крае повсеместно снижаются закупочные цены на молоко. Традиционно сырье у личных подсобных хозяйств приобретается переработчиками по меньшей цене, чем у сельхозпроизводителей. И если с 1 м...

Читать далее »

11.05.2011

Закрывается единственный в Ростове гипермаркет «Карусель»

Единственный в области гипермаркет Х5 Retail Group, «Карусель» в ТРЦ «Мегамаг» на южном выезде из Ростова-на-Дону рядом с Ворошиловским мостом, закрывается, до июня должны уволить весь персонал, расск...

Читать далее »

Copyright © 2009-2025 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь