О проекте Напишите нам

За вход в гипермаркеты "Мосмарт" поставщикам придется платить "Седьмому континенту"

« к списку архивных новостей

18.05.2011

Как рассказали РБК daily поставщики «Седьмого континента», торговая сеть предложила им изучить потребительский спрос в нескольких магазинах. Их адреса совпадают с адресами гипермаркетов «Мосмарт», которые недавно приобрел владелец «Седьмого континента» Александр Занадворов. Свои услуги ритейлер оценил в 100 тыс. руб. за каждый объект. Поставщики уверены, что таким образом вопреки закону о торговле сеть вынуждает их заплатить за вход в новые магазины. В «Седьмом континенте» заявляют, что контрагенты неверно истолковали предложение.

Два поставщика сообщили РБК daily, что в начале мая получили от «Седьмого континента» приложение к договору на оказание рекламных услуг (копия имеется в распоряжении редакции). Сеть предлагает увеличить продажи партнеров, изучив спрос и покупательские предпочтения на определенные позиции товаров в своих магазинах. В документе фигурируют четыре адреса: Красногорский район, д. Путилково, стр. 16а; Ленинский район, д. Говорово, стр. 20; Дмитровское шоссе, 116д, и Ярославское шоссе, 54. По всем адресам расположены гипермаркеты «Мосмарт».

Дополнительные рекламные услуги в каждом гипермаркете обойдутся в 100 тыс. руб, утверждает один из поставщиков. Аналогичное предложение действует и в отношении супермаркетов «Седьмого континента», которые открылись в 2010—2011 годах и в которых поставщик еще не присутствует, говорит собеседник РБК daily. Правда, в этом случае, по его словам, ценник пониже — 50 тыс. руб. за объект.

Поставщик утверждает, что основной пакет документов на поставку товаров в «Седьмой континент» был подписан летом 2010 года. Именно тогда ритейлеры корректировали свою документацию согласно правилам нового закона о торговле, вступившего в силу в феврале прошлого года. Законодательно запрещено, в частности, требовать от поставщиков плату за ввод продукции в новые магазины торговых сетей.

Не секрет, что ритейлеры после принятия закона предложили своим поставщикам заключать добровольные договоры на оказание маркетинговых и рекламных услуг. Сделал это и «Седьмой континент». «Но летом 2010 года компания не предлагала нам никаких подобных платных опций, соответственно, затрат на рекламу и маркетинг у нас не было, мы спокойно работали в магазинах ритейлера», — говорит один из поставщиков.

Собеседник РБК daily делает вывод, что «Седьмой континент» решил вернуть к жизни плату за ввод продукции в новые магазины. Именно поэтому сеть, по мнению поставщика, и предлагает изучать покупательский спрос в новых точках, а уже работающие объекты не входят в приложение к договору об оказании рекламных услуг.

В то же время другой поставщик получил от «Седьмого континента» предложение изучить спрос и в старых магазинах сети. «Документы явно пришли в рамках общей рассылки, и мы их проигнорировали», — замечает он. Правда, менеджеры «Седьмого континента» перезвонили своему партнеру. В ходе переговоров удалось достичь некоего взаимопонимания, говорит собеседник РБК daily: поставщик не станет оплачивать рекламные услуги в старых торговых точках, а за «Мосмарты» заплатит. Стоимость услуг для него такая же, как и для другого контрагента. «Нам сказали, что если мы хотим войти в эти магазины, придется оплачивать подобные услуги», — сетует поставщик.

Пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова считает, что поставщики неправильно истолковали предложение сети. «У нас свыше 1 тыс. поставщиков, часть из них в той или иной мере пользуются промоактивностью, при этом перечень оказываемых услуг выбирается заказчиком самостоятельно, — утверждает она. — При открытии новых объектов все опции автоматически становятся доступными и в этих магазинах, о чем информируются все партнеры. Возможно, такие предложения указанным компаниям поступили впервые, отсюда и неверная интерпретация».

В настоящее время «Седьмой континент» развивает 148 магазинов разных форматов. В начале этого года основной владелец сети Александр Занадворов купил 16 гипермаркетов «Мосмарт», четыре из них работают в столичном регионе.

Ещё новости

17.05.2011

Импортный картофель может быть зараженным

По информации ФГУ «Всероссийский центр карантина растений» Россельхознадзора, только за первые четыре месяца 2011 года в страну поступали партии продовольственного картофеля, зараженные такими опасным...

Читать далее »

17.05.2011

"Черкизово" расплатилось акциями

за часть "Моссельпрома". Агрохолдинг "Черкизово" (бренды "Петелинка", "Куриное царство") Игоря Бабаева вчера объявил о покупке 100% производителя мяса птицы "Моссельпром". Основным продавцом оказал...

Читать далее »

17.05.2011

В 2010 г. производство водки в России выросло, а коньяка - сократилось

В апреле 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка крепких алкогольных напитков в России. В 2010 году в России было произведено 136 051 тыс. дкл. крепких алкогольных напи...

Читать далее »

13.05.2011

Цены на белорусские товары в России должны упасть на треть

Беларусь сильно пострадала от мирового экономического кризиса, впоследствии началась девальвация национальной валюты. Но глубокая девальвация рубля сделает белорусские товары дешевле на российском рын...

Читать далее »

13.05.2011

«Холидей» по-томски

Власти Томска одобрили проект сибирского ритейлера «Холидей» по строительству в городе 10 магазинов «Холди дискаунтер». Как сообщают «Ведомости», чиновники томской администрации помогут ритейлеру в по...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь