О проекте Напишите нам

Производители напитков снова ждут ажиотажного спроса

« к списку архивных новостей

01.06.2011

Производители безалкогольных напитков ждали лета в этом году с нетерпением. Прошлогодняя аномальная жара увеличила продажи воды, газировки, соков и кваса в среднем в полтора раза. Нынешнее лето, по предварительным прогнозам метеорологов, вновь будет жарким и принесет очередные пожары. РБК daily опросила крупнейших производителей напитков, насколько они готовы к повторению горячего сезона-2010.

Предстоящее лето в России будет жарче обычного при пониженном количестве осадков, что может создать достаточно серьезную угрозу пожаров. Таким заявлением «порадовал» сограждан директор Гидрометцентра Роман Вильфанд. «Природа будет способствовать тому, чтобы мы были в напряжении, — заметил он. — Лето не ожидается холодным и дождливым, оно будет пожароопасным». Уже сейчас около 38 тыс. га лесов охвачено огнем.

Изнурительная жара открывает сезон активных продаж для производителей кондиционеров и прохладительных напитков. Причем если климатической техникой наученные прошлым годом россияне запаслись заблаговременно, то производители воды и газировки только входят в «горячий» период.

По данным Nielsen, производство прохладительных напитков в 2010 году увеличилось на 60%, до 876, 5 млн дал (см. график). Продажи росли не такими темпами, но также достигли рекордных показателей — почти 1, 3 млрд дал в натуральном выражении и 329 млрд руб. в денежном, подсчитали аналитики BusinesStat. Значительный разрыв между производством и потреблением напитков подтверждают и участники рынка. «Спрос был огромен — были периоды, когда склады просто пустовали», — замечает пресс-секретарь российского офиса Coca-Cola Владимир Кравцов.

По подсчетам BusinesStat, почти половина от общих продаж приходится на минеральные и питьевые воды, причем их доля неуклонно растет: с 37% в 2006 году до 46% в 010-м. Второе место удерживают сладкие газированные напитки (25%). На исконно русский напиток квас в минувшем году пришлось порядка 3% рынка, свидетельствуют данные Росстата.

Значительный рост потребления безалкогольных напитков в прошлом году наблюдали все участники рынка. К примеру, общие продажи компании Coca-Cola в России выросли на 16%. «Только по флагманскому бренду Coca-Cola рост составил 26%, — добавляет г-н Кравцов. — Россия продемонстрировала наилучшую динамику среди других стран присутствия компании».

Ближайший конкурент — PepsiCo — свои достижения нераскрывает. В отчетности компании лишь отмечается, что рост в категории «напитки» в России в 2010 году измерялся двузначным числом. «Аномально жаркое лето привело к стремительному росту потребления безалкогольных напитков, существенно превысившему наши прогнозы», — отмечает директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. «Для нас есть два важных времени года, когда продажи традиционно растут. Это лето и период новогодних праздников», — соглашается г-н Кравцов.

Производители кваса, несмотря на относительно небольшую долю рынка, также горды прошлогодними достижениями. К примеру, в «Очаково» уверены, что потребители начинают относиться к васу «как к отличной альтернативе сладким шипучкам». Компания в 2010 году реализовала около 24 млн дал кваса, что на 60% больше по сравнению с предыдущим годом. «Дека» (производит в том числе квас «Никола») сообщает о еще более внушительном росте. Директор компании по маркетингу Наталья Старшинова рассказала РБК daily, что объем продаж «Деки» в 2010 году вырос на 178%, в частности по квасу — на 233%. Отличной динамике продаж собственного кваса «Русский дар» радуются и в PepsiCo.

К летнему сезону-2011 производители безалкогольных напитков подошли с полными складами и изрядно увеличенными объемами производства. К примеру, «Очаково» провела модернизацию московской площадки, увеличив ежемесячный объем производства с 6 млн до 9, 1 млн дал кваса. «Дека» уже в первом квартале увеличила производство в 2, 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, утверждает г-жа Старшинова. «Мы не просто готовимся к началу сезона. Мы к нему готовы и делаем усилия еще до его наступления», — подчеркивает собеседница РБК daily.

Coca-Cola в этом году надеется превзойти в России результаты 2010 года. «Сейчас компания активно наращивает объем производства, а в Ростовской области осенью торжественно откроется один из крупнейших заводов Coca-Cola в России», — рассказывает г-н Кравцов. PepsiCo особо не распространяется о своих планах на жару, лишь замечая, что специально под сезон компания запускает принципиально новый для России продукт — заварной Ice tea под торговой маркой Lipton Nature Green.

Ещё новости

01.06.2011

Х5 выжимает скидки из поставщиков

Х5 Retail Group решила добиться максимальных скидок от поставщиков, изменив условия участия в промоакциях. Ранее контрагенты поставляли товары с хорошим дисконтом в течение двух недель до начала акции...

Читать далее »

31.05.2011

Г.Онищенко запретил овощи из Испании и ФРГ: на очереди вся Европа

Ситуация с инфицированными огурцами в Германии и Испании, унесшая жизни уже десятка человек, остается в центре внимания Роспотребнадзора. Ведомство Геннадия Онищенко, ранее рекомендовавшее не есть нем...

Читать далее »

31.05.2011

X5 Retail Group продолжает открывать магазины «Перекресток» в новом фирменном стиле

У сети супермаркетов "Перекресток", принадлежащей X5 Retail Group, меняется фирменный стиль. Традиционная "зебра" уходит в прошлое, уступая место своей символической преемнице. Фирменными цветами сети...

Читать далее »

31.05.2011

ГК «Дикси» вложит более 654 млн руб. в реализацию новой маркетинговой стратегии.

ГК «Дикси» с 1 июня начинает реализовывать в своих «магазинах у дома» новую маркетинговую стратегию. Как сообщил журналистам президент ГК «Дикси» Илья Якубсон, изменения коснутся как ассортиментной по...

Читать далее »

31.05.2011

Сгущенке из Беларуси грозит запрет

Очередным продуктом на приостановку поставок может стать концентрированное молоко, в т.ч. сгущенное с сахаром молоко, объёмы поставок которых в первом квартале этого года превысили плановый показатель...

Читать далее »

Copyright © 2009-2024 FoodSet.ru - Портал пищевой промышленности, пищевого оборудования, пищевой продукции.

Обратная связь